Урок 111. Прибавление чисел 7, 8, 9
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закреплять знание табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток. Создавать условия для освоения учащимися умения прибавлять числа 7, 8, 9 по частям на основе знания состава чисел. Способствовать формированию умения использовать при вычислениях таблицу сложения. Закреплять и развивать умение применять переместительное свойство сложения.
Задачи урока
- Продолжить формировать умение использовать способ сложения двух однозначных чисел по частям с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 7, 8 или 9.
- Формировать умение использовать таблицу сложения для нахождения суммы двух однозначных чисел.
- Развивать умения составлять и решать текстовые задачи на сложение.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Виды деятельности
-
Выполнение прибавления чисел 7, 8 и 9 по частям.
Нахождение суммы чисел.
Вычисление суммы однозначных чисел с помощью таблицы сложения.
Выбор способа вычисления.
Составление текстовых задач на сложение.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Сложение, сумма, прибавление по частям, состав числа, переместительное свойство сложения, таблица сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитайте на карточках, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Нет ли там чего-то лишнего? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать выражения, выполнить вычисления и распределить записи в три столбика в соответствии с ответом. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа над составной задачей. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать выражения в правом и левом столбиках, выполнить вычисления. Соединить выражения с одинаковыми ответами. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать предложение. Определить, оно верное или неверное. Отметить неверное предложение. |