Урок 111. Названия чисел в записях действий
Закрепить знание учащимися названий компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений
-
Названия компонентов арифметических действий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 17 учебника. Решение задачи надо начать с изображения отношения «дороже» с помощью стрелок. Для этого обозначим буквами предметы, о которых идёт речь в задаче: К — карандаш, Т — тетрадь, Б — блокнот, Р — ручка, Л — линейка. Известно, что карандаш дороже тетради, следовательно, проводим красную стрелку от К к Т. Блокнот дешевле тетради (значит, тетрадь дороже блокнота), следовательно, проводим красную стрелку от Т к Б. Блокнот дороже ручки, следовательно, проводим красную стрелку от Б к Р. Линейка дешевле ручки (значит, ручка дороже линейки), следовательно, проводим красную стрелку от Р к Л. Должна получиться схема. Из полученной схемы мы видим, что самый дорогой предмет — карандаш, а самый дешёвый — линейка. Интерактивное задание. Заполни пустые окошки. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 19 учебника. На чертеже учащиеся должны найти треугольники KMP и ABC, четырёхугольники ADEC и BDEC, шестиугольник KMBACP, семиугольник KMBDECP. Треугольник ABC является пересечением следующих пар многоугольников: треугольника KMP и четырёхугольника ADEC, треугольника KMP и треугольника ABC. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами 8, 14, 6 заполни пустые окошки. Сначала предложите учащимся составить все возможные примеры на сложение и вычитание, используя числа 8, 14, 6. Запишите их на доске. 8 + 6 = 14 6 + 8 = 14 14 – 8 = 6 14 – 6 = 8 Далее дети могут переходить к самостоятельному выполнению задания |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 21 учебника. Приведи несколько вариантов, как можно исправить, чтобы получилась верная запись. Интерактивное задание. Отметь галочкой, где окажется заяц, сделав один прыжок. Успеет ли заяц убежать в свою избушку? |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Интерактивное задание. Расставь карточки с названиями компонентов арифметических действий |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №5 учебника Интерактивное задание. Отметь галочкой верные утверждения |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель — 1 или если делимое — 0, а делитель — любое число, кроме 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 1 : 1 = 1, 7 : 1 = 7, 10 : 1 = 10, 0 : 1 = 0, 0 : 3 = 0, 0 : 11 = 0 и т. д. Далее можно дополнительно проанализировать все приведённые детьми примеры для каждого из заданий и попытаться совместными усилиями сформулировать обобщённые выводы, данные выше. Интерактивное задание. Обозначь названия компонентов арифметических действий |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 11 учебника Цель задания — вспомнить с учащимися известные им табличные случаи умножения и свойство умножения на 1, поэтому вполне достаточно, если по ходу работы будут указаны только следующие способы представления числа 24 в виде произведения двух множителей: 3 • 8 = 24 8 • 3 = 24 4 • 6 = 24 6 • 4 = 24 1 • 24 = 24 24 • 1 = 24 Если учащиеся сами не укажут случаи 2 • 12 = 24 и 12 • 2 = 24, то и не стоит акцентировать на них внимание. Интерактивное задание. Обозначь в выражении названия компонентов арифметических действий. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 14 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выбери и отметь галочкой выражение для решения задачи |