Урок 110. Названия чисел в записях действий
Познакомить учащихся с названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений
-
Названия компонентов арифметических действий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни действия и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 18 учебника. Выскажи предположение о том, пересекутся ли пути двух грибников. Интерактивное задание. Отметь при помощи галочки, где приземлится заяц, сделав второй прыжок. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Рассмотрите и сравните записи арифметических действий на с. 87 (учебник, часть вторая). Обратите внимание учеников на то, что, хотя числа, над которыми производят действия, во всех примерах одинаковы, в каждом из действий их называют по-разному. При этом при сложении и умножении данные числа называют словами, созвучными с названиями действий. Так, при сложении числа называют слагаемыми, а при умножении — множителями. Названия чисел при вычитании и при делении запомнить труднее. Выполняя упражнения, дети постепенно их запомнят. В тех случаях, когда кто-нибудь из учеников забудет, то или иное название, посоветуйте ему обратиться к таблице на с. 87 (учебник, часть вторая). Интерактивное задание. Расставь карточки с названиями компонентов арифметических действий. Обратите внимание, правильно ли учащиеся выбрали термины |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 8 учебника. Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель — 0, а второй множитель — любое число или если первый множитель — любое число, а второй множитель — 1. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 • 0 = 0, 0 • 1 = 0, 0 • 9 = 0, 1 • 1 = 1, 5 • 1 = 5, 12 • 1 = 12 и т. д. Интерактивное задание. При помощи цветных фишек обозначь в выражении названия компонентов арифметических действий |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 10 учебника. Обратите внимание учащихся на то, что перебирать все способы представления числа 14 в виде суммы двух слагаемых надо по определённому правилу. Тогда исключается возможность пропуска того или иного варианта. Будем, например, брать в качестве первого слагаемого по порядку все числа начиная с 0 и подбирать второе слагаемое так, чтобы сумма равнялась 14. Тогда возможны следующие варианты: 0 + 14 = 14 5 + 9 = 14 10 + 4 = 14 1 + 13 = 14 6 + 8 = 14 11 + 3 = 14 2 + 12 = 14 7 + 7 = 14 12 + 2 = 14 3 + 11 = 14 8 + 6 = 14 13 + 1 = 14 4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 14 + 0 = 14 Интерактивное задание. При помощи синих фишек обозначь в выражении каждое слагаемое. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметьте при помощи галочки, где приземлится заяц, сделав второй прыжок |