Урок 110. Деление на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся пользоваться письменным приёмом деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию классификации.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данной схеме).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Строить симметричные фигуры на клетчатом фоне.
Находить оси симметрии фигур.
Находить правило, на основании которого проведена классификация.
Определять существенное основание для классификации.
Ключевые понятия
-
Деление на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Реши задачу устно. Впиши пропущенные числа. Интерактивное задание. Реши задачу устно. Впиши пропущенные числа. |
2 | 1.1 Мотивация к учебной деятельности | Реши задачу устно. Впиши пропущенные числа |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Интерактивное задание. Вычисли и выбери правильный ответ. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученным темам. Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и выбери правильный ответ. |
5 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемых тем. Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
6 | 5. Повторение ранее пройденного материала | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известных способов действий, оттачивая умение применять их на практике. Работа с заданием № 21 учебника. Сначала по чертежу, данному к заданию, обсудите с учащимися следующие вопросы: «Как называется ломаная? (ABCDMK или KMDCBA.) Какого вида эта ломаная? (Незамкнутая и самопересекающаяся.) Сколько звеньев у ломаной? (Пять.) Назовите каждое звено. (АВ, ВС, CD, DM и МK.) Сколько вершин у ломаной? (Шесть.) Назовите каждую вершину. (А, В, С, D, М, K.) Посмотрите внимательно, как расположены по отношению друг к другу звенья ломаной. Есть ли среди них пересекающиеся? (Да.) Назовите их. (АВ и МK, СВ и DM.)» Потом предложите детям найти и записать названия ломаных, состоящих из двух, трёх и четырёх звеньев. Нужно объяснить учащимся, как надо перебирать варианты, чтобы не пропустить ни одного из них или одно и то же не назвать дважды. Возможны такие варианты ответов. Ломаные из двух звеньев: ABC, BCD, CDM, DMK. Ломаные из трёх звеньев: ABCD, BCDM, CDMK. Ломаные из четырёх звеньев: ABCDM, BCDMK. Дополнительно можно попросить учеников выполнить необходимые измерения и вычислить длину ломаной ABCDMK. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. Работа с заданием № 31 учебника. После выполнения задания предложите учащимся сделать самопроверку с помощью зеркала. Интерактивное задание. Выдели красным цветом выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи. |
7 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретённые навыки до автоматизма. Интерактивное задание. Впиши подходящие числа. |
8 | 7. Итог урока | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют младшим школьникам определить потенциальные границы применения обобщаемых знаний. Учащиеся обобщают знания о делении на однозначное число. |