Урок 11. Ломаная
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать представление учащимся о ломаных (замкнутых и незамкнутых) и их элементах (вершинах и звеньях)
Задачи урока
- Научить учащихся обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение; строить ломаную по заранее составленному плану.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические рассуждения, осуществлять операцию классификации.
- Развивать у учащихся навыки работы с информацией
Виды деятельности
-
Различать замкнутые и незамкнутые ломаные.
Показывать элементы ломаной (вершины и звенья).
Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение.
Составлять план построения ломаной и выполнять построение с помощью линейки.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Ключевые понятия
-
Ломаная
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли устно и заполни таблицу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли устно и заполни таблицу. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли площадь прямоугольника и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с новой геометрической фигурой - ломаной. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Посчитай и запиши, из скольких отрезков состоит каждая ломаная. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Просмотреть анимацию. Познакомиться с понятиями звенья ломаной, вершины ломаной. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Отметь только незамкнутые ломаные. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Посчитай и запиши, сколько вершин у каждой ломаной. |
9 | 6.3. Первичное закрепление | Посчитай и запиши, сколько звеньев у каждой ломаной. |
10 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассуждения проводятся примерно так: «Пусть в разряде сотен стоит цифра 6, тогда возможны варианты: 602, 620. Цифра 0 в разряде сотен стоять не может, так как нет трёхзначного числа, запись которого начинается с цифры 0. Пусть в разряде сотен стоит цифра 2, тогда возможны варианты: 260, 206». Ответ: 206, 260, 602, 620 . |
11 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполняются задания тренажёра. |