Урок 11. «Как делают автомобили»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с конвейерным производством (общее представление).
Задачи урока
- Дать общее представление о конвейерном производстве. Обучать умению выполнять групповой проект с распределением ролей. Совершенствовать знания и учения по работе с чертежами.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
конвейер, роботы, инженер-конструктор, инженер-технолог, рабочий, дизайнер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают последовательность изготовления любой продукции, самостоятельно выстраивают план последовательности изготовления ноутбука, опираясь на текст учебника. |
2 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, какие материалы наиболее подходящие для изготовления модели, каким требованиям они должны отвечать. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники вспоминают, как работать с чертежом, условные обозначения чертежа, выполняют задание. Чертежами с ошибкой в первом задании являются 1 и 2, так как на них подписан размер меньшей части, который не должен указываться. Правильными чертежами во втором задании являются чертежи 1 и 4. Ошибка в чертеже 2 – вместо центровых линий изображены линии сгиба. Ошибка в чертеже 3 – на окружности показан радиус, а значок диаметра. Ошибка в чертеже 5 – нет центровых линий, обозначающих центр окружности. |