Урок 11. Изучение океанов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление об особенности природы океанов
Задачи урока
- • Формирование исследовательских способностей у учащихся.
- • Формирование умений создавать, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач
Виды деятельности
-
Анализ иллюстративного материала, работа с текстом учебника, работа с тематическими картами, работа на контурных картах
Ключевые понятия
-
Особенности природы, виды хозяйственной деятельности,
экологические проблемы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный момент. Актуализация знаний | Ролевая игра: ученики ― сотрудники крупной туристической компании, перед которой стоит задача разработать новые круизные маршруты. Для этого необходимо: 1. Изучить особенности каждого океана. 2. На основе полученных результатов разработать безопасные круизные маршруты в каждом океане. Задача № 1 решается на этом уроке. Задача № 2 решается ― на следующем уроке. |
2 | 2. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний | Работа в группе. Каждая группа изучает природу, хозяйственную деятельность, экологические проблемы историю исследования одного из океанов, фиксируя информацию в контурной карте. Пояснения учителя для работы с планом: 1. Изучите природные особенности океана. (Информация необходима для выбора привлекательных и безопасных мест для отдыха туристов на следующем уроке). 2. Изучите особенности хозяйственной деятельности человека в океане. (Эта информация необходима для выявления уникальных объектов, промыслов и т. д., а также выделения загрязнённых районов). 3. Изучите историю исследования океана. (Информация поможет выявить исторические памятники в прибрежных городах). Для наглядности можно предложить учащимся контур каждого океана (формат А3). Учитель выполняет роль консультанта |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Презентация своих работ каждой группой учащихся |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Задание группам. Используя интернет-ресурсы найдите информацию о природных, исторических и других значимых объектах изучаемого океана. Распределите сбор информации между членами группы |