Урок 109. Деление на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся пользоваться письменным приёмом деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию классификации.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данной схеме).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Строить симметричные фигуры на клетчатом фоне.
Находить оси симметрии фигур.
Находить правило, на основании которого проведена классификация.
Определять существенное основание для классификации.
Ключевые понятия
-
Деление на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Реши задачу устно. Выдели красным цветом правильный ответ. Интерактивное задание. Реши задачу устно. Впиши пропущенные числа. |
2 | 1.2 Мотивация к учебной деятельности | Реши задачу устно. Впиши пропущенные числа |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Интерактивное задание. Впиши пропущенные числа. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 12 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы при помощи карточек с цифрами. |
5 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 13 учебника. Можно, конечно, перебирать все возможные варианты составления произведения. Но это не рационально. Так как произведение оканчивается цифрой 5, следовательно, один из множителей — 5. Тогда произведение двух других множителей будет: 105 : 5 = 21. А теперь, опираясь на таблицу умножения, легко подобрать два последних множителя. Это 7 и 3. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
6 | 5. Применение новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. Работа с заданием № 27 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Проверь вычисления и выбери неверные выражения. |
7 | 6. Повторение ранее пройденного материала | На данном этапе вниманию учеников предлагается задание повышенной трудности по изученным темам. Младшие школьники закрепляют полученные знания, отрабатывают известные алгоритмы действий и учатся применять знания в нестандартной ситуации. Работа с заданием № 20 учебника. Рассмотрите задачу устно со всем классом. «Сначала вспомните, сколько ног у курицы и сколько у козы. (2 и 4.) Если у бабушки 8 кур, то сколько ног у всех этих кур? (2 · 8 = 16, т. е. 16 ног.) А сколько было бы у бабушки коз, если бы у них было ровно столько же ног, сколько у всех кур? (16 : 4 = 4, т.е. 4 козы.) Но по условию задачи у всех кур ног больше, чем у всех коз. Исходя из этого, может быть у бабушки 4 козы? (Нет.) Коз больше или меньше четырёх? (Меньше.) Значит, сколько коз может быть у бабушки? (Три, две или одна.)» Ответ: три, две или одна. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |