Урок 108. Уменьшение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закреплять и развивать умения использовать вычитание для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц. Создать условия для отработки решения задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Продолжить формирование умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание.
- Закреплять и развивать умение решать простые и составные текстовые задачи.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятия «меньше на» и «уменьшить на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «меньше на» и «уменьшить на».
Ключевые понятия
-
Меньше на, уменьшение на, вычитание, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | На этапе мотивации к учебной деятельности достаточно сравнить предметы на рисунках слева и справа и сделать вывод, что на рисунке справа их количество уменьшается. На других этапах урока можно вернуться к данному объекту и использовать рисунки, например, для записи действий или составить по ним условие задачи. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Задание можно выполнять не только в интерактивном виде, но и с помощью фишек двух цветов. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Определить, верно или неверно каждое высказывание. |
4 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Задания можно написать на доске, сделать индивидуальные карточки или сообщить устно. Учащиеся делают записи в тетрадях самостоятельно, а затем выполняют проверку. После проверки можно задать дополнительные вопросы. К заданию 1: Как изменяются ответы в столбце? (Уменьшаются.) На сколько уменьшаются числа? (На 1.) К заданию 2: Какой вопрос можно задать к условию задачи, чтобы она решалась в два действия? (Сколько всего цветов в букете?) |
5 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполнение чертежа отрезка по линейке. |
6 | 5. Обобщение и систематизация | Уменьшение чисел на указанное число единиц. |