Урок 107. Уменьшение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсудить необходимость использования вычитания для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц. Создать условия для формирования умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Формировать умения решать разные виды задач на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание.
- Закреплять и развивать умения решать простые и составные текстовые задачи.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятие «меньше на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «меньше на» и «уменьшить на».
Ключевые понятия
-
Меньше на, уменьшение на, вычитание, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Сравните рисунки справа и слева. Что изменилось на рисунке справа? (Число объектов уменьшилось, стало меньше.) Как вы думаете, как эти рисунки связаны с темой нашего сегодняшнего урока? (Сегодня на уроке мы будем решать задачи на уменьшение чисел). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ответьте на вопросы по рисунку. Сколько грибов у Кати? (У Кати 6 грибов.) Сколько — у Миши? (У Миши 5 грибов.) У кого грибов меньше и на сколько? (Меньше грибов у Кати. На 1.) |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Выложите на 2 кубика меньше, чем мячей на рисунке. Выложите на 3 пирамидки меньше, чем мячей. Как записать, что кубиков на 2 меньше, чем мячей? Пирамидок на 3 меньше, чем мячей? |
4 | 4. Открытие новых знаний | Сделать записи действий по рисунку. |
5 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Уменьшить каждое из данных чисел на 4 и записать результат. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
7 | 7. Итог урока | Чтобы закончить предложение, выберите верный ответ. Объясните, что значит уменьшить число на несколько единиц. Приведите свои примеры. |