Урок 106. Увеличение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Продолжить формирование умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение.
- Закреплять и развивать умения решать текстовые задачи в одно действие.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятия «больше на» и «увеличить на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «больше на» и «увеличить на».
Ключевые понятия
-
Больше на, увеличение на, сложение, сравнение чисел
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вам будет несложно догадаться, куда мы отправимся. Познакомьтесь! Наш гость — клоун Улыбайка. Клоун Улыбайка приглашает нас в свой замечательный цирк, где все артисты любят математику. Каждый из них приготовил нам интересное задание, которое будет связано с увеличением чисел. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Как называется площадка для выступления цирковых артистов? (Арена.) Рассмотрите рисунок. Какую форму имеет арена цирка? (Форму круга.) Какие числа записаны на арене по кругу? Назовите их в порядке увеличения.(1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 — можно записать ряд чисел на доске.) Увеличьте каждое из этих чисел на 4 и назовите результаты. (5, 4, 9, 10, 11, 12, 13 — этот ряд чисел можно записать под предыдущим.) |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Следующее задание приготовил для вас сам клоун Улыбайка. Посмотрите на рисунок. Что он делает? (Жонглирует.) Какими предметами жонглирует клоун? (Разноцветными шариками, большими и маленькими.) Почему это шары, а не круги? (Шар — это объёмная фигура, а круг — плоская.) На шариках написаны числа. Сложите числа на шариках одного цвета и назовите сумму. (5 + 4 = 9, 8 + 6 = 14, 9 + 1 + 3 = 13.) Сумма каких двух чисел, записанных на шариках, равна 14? (Числа 8 и 6; 5 и 9.) Сумма каких трёх чисел равна 14? (Числа 9, 1 и 4.) |
4 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся делают записи в тетрадях самостоятельно, а затем выполняют проверку.Следующие задания приготовил дрессировщик больших животных. Вы их будете выполнять самостоятельно, а затем сделаете проверку. |
5 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Проверка записи рядов чисел и решения задачи в предыдущем задании. После проверки можно предложить учащимся дополнительный вопрос к задаче. Какой вопрос можно задать к условию, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего ящиков овощей привезли?) |
6 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Какие ещё дрессированные животные выступают в цирке? Вы видели номера с участием дрессированных собачек? Давайте поможем им найти свои места. |
7 | 5.1. Обобщение и систематизация | Посмотрите на рисунок. Как называется этот артист цирка? (Фокусник.) Кого фокусник чаще всего достаёт из своей волшебной шляпы? (Кроликов.) Составьте задачу о белых и серых кроликах со словами «на 5 больше». Учащиеся составляют задачу в соответствии с заданными условиями. Это может быть как простая, так и составная задача (по выбору учителя). Примерный текст задачи: У фокусника 4 белых кролика, а серых — на 5 больше. Сколько всего кроликов у фокусника? Можно сделать краткую запись задачи и записать её на доске. После обсуждения решения задачи ученики могут сделать записи в тетрадях самостоятельно. |
8 | 5.2. Обобщение и систематизация | Один из учеников может выполнять это задание в интерактивном виде, а остальные — делают записи сложения в тетради. (Например, 2 + 5 = 7.) |
9 | 6. Итог урока |