Урок 105. Увеличение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Продолжить формирование умения решать разные виды задач на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение.
- Закреплять и развивать умения решать текстовые задачи в одно действие.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятия «больше на» и «увеличить на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «больше на» и «увеличить на».
Ключевые понятия
-
Больше на, увеличение на, сложение, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся составляют предложения из данных слов. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Задание можно выполнять, выкладывая на столе фишки двух цветов. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Каким действием мы решаем задачу, в которой говорится про увеличение числа? (Действием сложения.) С помощью какого знака записывается действие сложения? (С помощью знака «плюс».) Как называется результат сложения? (Сумма.) Объясните, что значит увеличить число на несколько единиц. (Прибавить к этому числу указанное число единиц.) Определить, верно или неверно предложение. |
4 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | После проверки можно задать дополнительные вопросы. К заданию 1: Как изменяются ответы в столбце? (Увеличиваются.) На сколько увеличиваются? (На 1.) К заданию 2: Какой вопрос можно задать к условию задачи, чтобы она решалась в два действия? (Сколько всего роз в букете?) |
5 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Составление задачи по рисунку с записью решения в тетради. |
6 | 5. Обобщение и систематизация | Увеличение числа на указанное число единиц. |
7 | 6. Итог урока | Какую тему мы сегодня повторяли на уроке? (Увеличение числа на несколько единиц.) Рассмотрите рисунки и прочитайте предложения. Как вы поняли тему урока? Выберите подходящее предложение и нарисуйте в тетради человечка соответствующего цвета. |