Урок 104. Увеличение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсудить необходимость использования сложения для решения задач на увеличение числа на несколько единиц. Создать условия для отработки решения задач на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Формировать умения решать разные виды задач на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение.
- Закреплять и развивать умения решать текстовые задачи в одно действие.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятие «больше на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «больше на» и «увеличить на».
Ключевые понятия
-
Больше на, увеличение на, сложение, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Сравните рисунки справа и слева. Что изменилось на рисунке справа? (Число объектов увеличилось, стало больше.) Как вы думаете, как эти рисунки связаны с темой нашего сегодняшнего урока? (Сегодня на уроке мы будем решать задачи на увеличение чисел.) |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. Сколько фруктов у Алёши? (У Алёши 5 фруктов.) Сколько — у Маши? (У Маши 7 фруктов.) У кого фруктов больше и на сколько? (Больше фруктов у Маши. На 2.) |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Сколько груш на рисунке? (Три груши.) Выложи столько же яблок, сколько груш, и ещё 2. Сколько яблок? (5 яблок.) Выложи столько же слив, сколько яблок, и ещё 2. Сколько слив? (7 слив.) |
4 | 4. Открытие новых знаний | |
5 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
7 | 7. Итог урока | Выполните задание. Объясните, что значит увеличить число на несколько единиц. Приведите свои примеры. |