Урок 104. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Закрепить умения учащихся решать арифметические задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, изображать числовой луч и точки, соответствующие определённым числам на числовом луче. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки исследования задачи, логических рассуждений
Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров
Нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши, каким должно быть следующее число. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Интерактивное задание. При помощи карточек с геометрическими фигурами выложи, какая фигура должна быть следующей в ряду |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 5 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь красной фишкой, в каком окошке (треугольном или квадратном) должно быть записано большее число |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 8 учебника. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши, во сколько раз 1 дм больше 1 см, во сколько раз 1 см меньше 1 дм |