Урок 101. На сколько больше или меньше
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создавать условия для освоения учащимися умения вычислять, на сколько одно число больше или меньше другого, используя действие вычитания. Закреплять умения сравнивать числа.
Задачи урока
- Формировать умение применять правило сравнения чисел с помощью вычитания для ответа на вопросы «На сколько больше?» и «На сколько меньше?».
- Закреплять и развивать умения выполнять вычисления, составлять текстовые задачи по рисунку и решать их.
- Закреплять понятия «больше на», «меньше на».
- Закреплять умения составлять и читать высказывания о числах и выполнять соответствующие рисунки.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Сравнение чисел.
Составление высказываний о числах.
Изображение стрелками отношения между числами.
Конструирование текстовых задач с опорой на рисунок.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Выполнение вычислений.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выполнение оценки выполненного задания и контроль правильности решения.
Ключевые понятия
-
Вычитание, на сколько больше, на сколько меньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать пословицу. Учитель предлагает ученикам пожелать друг другу удачи и успехов на уроке. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Что обозначает запись 8 + 5? (Всего цветов в букете у Оли.) Объясните запись 6 + 9. (Всего цветов в букете у Светы.) Сколько цветов у Светы? (15) Сколько у Оли? (13) У кого из девочек цветов больше? (У Светы, 15 больше 13). Задайте другие вопросы по рисунку. Сделайте записи и выполните вычисления. (Сколько всего ромашек? Сколько колокольчиков и васильков?) |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | После выполнения задания задайте вопросы. Каких фишек больше? (Красных фишек больше, чем жёлтых.) Как узнать, на сколько красных фишек больше, чем жёлтых? На сколько число 7 больше числа 4? (Ученики могут перечислять разные способы: составить пары по рисунку, с помощью шкалы линейки — посчитать количество «шагов» от 7 до 4.) |
4 | 4. Открытие новых знаний | Это задание можно использовать как образец для рассуждения при ответе на вопрос, на сколько одно число больше или меньше другого. |
5 | 5.1. Первичное закрепление | Задание для организации работы в парах. |
6 | 5.2. Первичное закрепление | Рассмотреть рисунки. Дополнить записи числами. Выполнить вычисления. |
7 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Схемы на рисунке являются ответами к заданию в учебнике (с. 97, задание 7). |
8 | 7. Итог урока | Ответьте на вопросы. Чему равна длина красного отрезка? (14 см) Определите длину синего отрезка. (9 см) На сколько красный отрезок длиннее синего? (На 5 см.) На сколько синий отрезок короче красного? (На 5 см.) Какое действие использовали для ответа на вопросы? |