Урок 100. Ю. П. Мориц. «Всадник Алёша»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Проверка эссе учеников.
- 3. Знакомство с творчеством Ю. Мориц.
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
пейзаж в художественном произведении, портрет литературного героя, эссе
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Урок начинается с проверки домашнего задания. Три-четыре ученика читают свои эссе. По поводу каждого из них одноклассники должны высказаться, выразить своё одобрение или несогласие. |
2 | 2. Работа с текстом | Тема для обсуждения. Воспитание и становление характера в детской литературе. Нравственный выбор как основа сюжета. Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия. Ученикам было предложено прочитать рассказ дома. Работа в классе начинается с рассказа о поэте Юнне Петровне Мориц. Прочитайте несколько её детских стихов, ваши ученики наверняка их знают. Это поможет создать доверительный настрой. Затем переходите к работе над текстом рассказа. Вопросы и задания для обсуждения 1. Как зовут главного героя рассказа? Куда он направляется? 2. Почему Алёше Боткину втайне совсем не хотелось приезжать к отцу? 3. Как встретились братья? Была ли встреча радостной? 4. Какими были первые впечатления братьев друг о друге? 5. Расскажите о художнике Трифоне Чернове. Как он сам себя оценивает? Какое впечатление производит? 6. Опишите крымскую природу. Какой она предстаёт в рассказе? Вспомните, как называются приёмы, которые использованы при описании природы. 7. Какую сказку рассказывает Алёша своему братишке? В чём смысл его рассказа? Отец тяготится Трифоном. Он ждёт случая, чтобы поговорить с Алёшей наедине. 8. Как вы думаете, о чём они могли бы поговорить, что обсудить? |