Урок 100. Сравнение. Результат сравнения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения изображать результат сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов). Закреплять умения сравнивать числа
Задачи урока
- Закреплять и развивать умения учащихся изображать результат сравнения чисел с помощью цветных стрелок.
- Продолжить формирование умения составлять и читать высказывания о числах по рисунку (графу).
- Закреплять умение определять истинность данных утверждений.
- Научить выполнять рисунки, иллюстрирующие результаты сравнения нескольких чисел.
- Формировать умения использовать в речи слова «больше» и «меньше».
- Развивать пространственные представления и умение соотносить информацию разного вида (высказывание и рисунок).
Виды деятельности
-
Применение способов сравнения чисел.
Выражение результатов сравнения словами «больше» и «меньше».
Выполнение рисунков, отражающих отношения между числами.
Составление высказываний по рисункам и определение их истинности.
Выполнение задания разными способами с объяснением.
Поиск и исправление ошибок в записях и рисунках.
Соотнесение высказывания и рисунка.
Ключевые понятия
-
Сравнение чисел, больше, меньше, высказывание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вы уже умеете сравнивать числа и изображать результат сравнения с помощью цветных стрелок. Сегодня мы повторим этот материал, вы научитесь понимать и выполнять более сложные рисунки. Приготовьте карандаши красного и зелёного цветов. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Прочитать числа, расположить их в порядке возрастания. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Прочитать числа, расположить их в порядке возрастания. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Что можно изображать с помощью цветных стрелок? (Результат сравнения.) Какие слова заменяет красная стрелка? (Больше, старше...) Какие слова заменяет стрелка синего цвета? (Меньше, младше…). Соединить стрелки со словами, которые они могут заменять. |
5 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | На рисунке изображены правильно составленные схемы к заданию учебника: с. 92, № 6. |
6 | 4.1. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учащиеся копируют рисунок в тетрадь, но не проводят стрелки, которые обозначены штриховыми линиями (они являются подсказкой). Ученики выполняют задание, объясняя свои действия и ориентируясь на рисунок в задании. Нужно определить цвет стрелок и нарисовать их цветными карандашами. Покажем рассуждения на примере. На рисунке стрелка идёт от числа 13 к числу 11, 13 больше 11, значит, стрелка должна быть красного цвета. Рисуем её. |
7 | 4.2. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учащиеся копируют рисунок в тетрадь, одни ученики изображают отношение «больше», другие — отношение «меньше». Двое учеников могут выполнять это задание на доске. |
8 | 5. Обобщение и систематизация | Запишите, сколько денег у каждого. Изобразите отношения между этими числами на одном рисунке, используя красные или синие стрелки. После выполнения задания в тетрадях, пригласите двух учеников к доске, чтобы они повторили свои рисунки: один ученик изображает отношение «больше» (красными стрелками), другой — отношение «меньше» (синими стрелками). Далее предложите остальным ученикам проверить свои рисунки и ответить на дополнительные вопросы. Поднимите руки, кто рисовал красные стрелки. Какое отношение они выражают? (Отношение «больше».) У кого денег больше? (У Миши.) Кто использовал синие стрелки? Поднимите руки. Какое отношение они выражают? (Меньше.) У кого денег меньше? (У Кати.) |
9 | 6. Итог урока | Какую тему мы сегодня повторяли? Что было знакомо? Чему новому научились? Составьте все предложения о числах по рисунку, который вы видели в начале урока. |