Урок 10. Техника движения в природных условиях
Учащиеся должны ознакомиться с техникой передвижения по различной местности, получить представление о правилах переправы через водоёмы и преодоления болот.
1. Познакомить учащихся с техникой передвижения по различной местности.
2. Научить учащихся правильно и безопасно преодолевать водные преграды.
-
Лекция, беседа, выполнение интерактивных заданий, кроссворд, просмотр видеофрагмента.
-
Альпеншток, движение вдоль ручья, по склону, переход реки парами, преодоление болота.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Работа с видеофрагментом. Учитель включает видео, на котором турист преодолевает заболоченный участок пути. После того как учащиеся посмотрели, учитель задаёт несколько вопросов.
|
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель рассказывает о правилах и о том, что нельзя делать при преодолении водных преград.Для лучшего усвоения материала, учитель предлагает сделать подписи к рисункам «При преодолении водных преград нельзя …» и разгадать кроссворд. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | Учащиеся рассматривают слайд-шоу и обсуждают с учителем основные правила передвижения вдоль ручья, по склону, по реке и преодоления болота.
После изучения материала в учебнике учащимся предлагается продолжить предложения по теме «Как правильно преодолеть водные преграды». |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют задания. 1. Впишите в таблицу ответы на вопросы. 2. Расставьте в правильной последовательности действия по преодолению болота. 3. Выберите верные утверждения из списка предложенных вариантов. 4. Запишите последовательность преодоления реки вброд. |
5 | 5. Итоговое задание | Подводя итоги урока, учитель задаёт ученикам вопросы. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание 1. Изучить материал по теме в учебнике. 2. Выполнить задания в рабочей тетради. |