Урок 10. Сложение многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение складывать многозначные числа, используя способ поразрядного сложения
Задачи урока
- Формировать умение складывать многозначные числа, используя письменный приём.
- Закреплять умения сравнивать многозначные числа, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач
Виды деятельности
-
Сложение многозначных чисел, используя письменный приём.
Запись сложения столбиком.
Выполнение устных вычислений.
Определение количества разрядов многозначного числа.
Решение текстовых задач на сложение с многозначными числами
Ключевые понятия
-
Многозначное число, сложение, способ поразрядного сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать числа. Определить цифру в указанном разряде. Выделить её цветом |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления и записать ответы. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Записать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Выполнение сложения трёхзначных чисел с объяснением приёма поразрядного сложения. Запись ответа. Проблемная ситуация: можно ли использовать этот приём сложения для многозначных чисел |
5 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сложения многозначных чисел, используя приём поразрядного сложения без перехода через разряд. |
6 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило сложения многозначных чисел, используя приём поразрядного сложения с переходом через разряд |
7 | 5. Первичное закрепление | Выполнить сложение столбиком. Объяснить способ поразрядного сложения чисел без перехода через разряд |
8 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу. Определить арифметическое действие для её решения. Сделать запись столбиком. Выполнить сложение. Записать ответ |
9 | 7. Итог урока | Выбрать записи, в которых допущены ошибки. Объяснить, почему запись сложения сделана неверно. Можно сделать верную запись сложения в рабочей тетради или на доске и найти сумму |