Урок 10. Русь при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с событиями истории Руси второй половины XI - начала XII вв.
Задачи урока
- 1. Показать причины междоусобных войн в рассматриваемый период.
- 3. Сформировать представление о роли Владимира Мономаха в восстановлении единства Руси
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Ярославичи, Владимир Мономах, половцы, Любечский съезд, лествичное право
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопрос: Сравните судьбу Древнерусского государства с судьбой Франкской империи и других крупн |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Какие события стали началом первой усобицы между наследниками Ярослава Мудрого? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Прекратил ли Любечский съезд княжеские усобицы? Каково было его значение. |
5 | 5. Закрепление изученного материала | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какова была роль Владимира Мономаха в восстановлении единства Древнерусского государства до занятия им киевского престола? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Что имел в виду С.М. Соловьев, когда писал, что Владимир Мономах "личными доблестями и строгим исполнением обязанностей прикрывал недостатки существующего века". |
8 | 8. Обобщение и систематизация знаний | Ученики записывают основные события и даты княжения Владимира Мономаха |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | Методические комментарии: При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Общественные отношения и повседневная жизнь в Древней Руси |