Урок 10. Пластилин–волшебник
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать назначение жилища для человека и животных.
Задачи урока
- Учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. Развивать мелкую моторику, глазомер. Учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином. Развивать наблюдательность, сообразительность, воображение. Обобщить знания и умения дошкольного возраста.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
свойства пластилина, пластичность, соединение пластилина с разными материалами
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | – Что мы называем мягким предметом, а что твёрдым? Приведите примеры. |
2 | Актуализация опорных знаний | – Найдите изделие и его свойство. Учащиеся обсуждают предметы и то, по каким свойствам их можно отличить друг от друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | – Из чего сделаны предметы на картинках? Как называется то, из чего изготавливают разные изделия? (Материал.) Материалы, из которых можно что–то вылепить, называют пластичными. Есть ли на картинках пластичные материалы? |
4 | Постановка учебной проблемы | – Во что можно поставить цветы? Учащиеся высказывают предположения, куда можно поставить цветы, предлагают разные варианты. Изучают то, что изображено в задании. – Если нет настоящей вазы, то её можно изготовить из любой баночки или бутылочки. Обратите внимание на пластиковый стаканчик. Как вы думаете, можно ли из него сделать вазу? (Из него нельзя изготовить вазу, так как он слишком тонкий и гнется.) |
5 | Открытие новых знаний | – Можно ли пластилин назвать пластичным? А мягким? Когда пластилин становится мягким? Что можно сказать о солёном тесте? Оно мягкое? Пластичное? |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Рассмотрите декорированные вазы и найдите похожие по форме предметы. Учащиеся самостоятельно выполняют, обсуждают результаты. |