Урок 10. Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проконтролировать имеющиеся у учащихся знания по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Задачи урока
- Контроль и коррекция выработанных у учащихся знаний о структуре и семантических особенностях
- бессоюзных сложных предложений, умения их правильно интонировать и соблюдать в практике письма основные правила пунктуации; отработка навыков самостоятельной деятельности учащихся при выполнении различных заданий
Виды деятельности
-
Определять структурные и семантические признаки бессоюзных сложных предложений; устанавливать значение БСП и на этой основе верно расставлять знаки препинания на границе частей, уметь объяснять их постановку; выполнять синтаксический разбор БСП.
Ключевые понятия
-
Бессоюзные сложные предложения; их предикативные части, интонация бессоюзного сложного предложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Самостоятельный анализ случаев постановки тире в простых и сложных предложениях. |
2 | 2. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Анализ случаев постановки двоеточия в простых и сложных предложениях. |
3 | 3. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Определение условий постановки тире в БСП. |
4 | 4. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Отработка правил пунктуации: выбор знака препинания на границе частей БСП с помощью алгоритма. |
5 | 5. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Синтаксический разбор БСП. |
6 | 6. Этап закрепления и проверки | Также можно использовать пособие: В. В. Львов. «Диагностические работы. Русский язык. 9 класс»; М. М. Литвинова. «Контрольные и проверочные работы. Русский язык. 9 класс») |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов занятия: самооценка усвоения темы «Бессоюзное сложное предложение». |
8 | 8. Информация о домашнем задании |