Урок 10. Азбука архитектуры (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Практически осваивать основы архитектурного языка
Задачи урока
- – познакомить учащихся с особенностями профессии архитектора, творчеством выдающихся мастеров и их важнейшими памятниками;
- – помочь школьникам понять свои личные возможности, профессиональные приоритеты, необходимые для выбора профессии.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Функциональность. Конструктивное искусство. Архитектоника. Архитектор, зодчий. Архитектурный проект.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Урок можно начать с создания ситуации возможного участия школьников в международном архитектурном конкурсе. Для этого класс разбивается на несколько мини-групп, каждая из которых должна представить свой проект. Учитель предлагает им сформулировать основные идеи, рассказать, как будут выглядеть фасад и внутренние помещения их архитектурного сооружения. Чем они будут отличаться друг от друга? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | После небольшого обсуждения учитель просит учащихся объяснить, каким требованиям, по их мнению, должно отвечать любое архитектурное сооружение. Затем учащиеся комментируют схему. Разрозненные ответы учащихся комментируются и обобщаются. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Далее учитель сообщает тему урока, формулирует основные цели и задачи, определяет проблемные вопросы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно читают раздел 7.2 «Прочность, польза, красота» и письменно составляют вопросы для дальнейшего обсуждения в классе. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Рассказ учителя о профессии архитектора. Это должно быть эмоциональное представление одной из самых востребованных в современном мире профессий. На данном этапе урока может быть прочитано стихотворение Д. Б. Кедрина «Зодчие». Безусловно, учитель может воспользоваться материалами раздела учебника 7.3 «Профессия архитектора». |
6 | 6. Первичное закрепление | Дискуссия «Диалог с великими архитекторами». Учитель также может заранее подготовить презентацию на эту тему, включить в свой рассказ интересные сведения о выдающихся архитекторах мира, их высказывания об особенностях и значении этого искусства. Он может разместить эти высказывания на карточках и раздать их определенным группам учащихся, а затем провести обсуждение за «круглым столом». Для активизации деятельности всего класса на экране появляются высказывания архитекторов, так что остальные ученики могут также включаться в работу. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся должны распределить по двум столбцам виды деятельности архитектора в соответствии с этапами его работы. |
8 | 8. Итог урока | По завершении рассказа учителя и беседы с классом можно посмотреть фрагмент видеофильма об одном из выдающихся архитекторов. Например: «Зодчий Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт- Петербурге». Учитель просит учащихся порассуждать о том, что же такое архитектура. Преподаватель подводит итоги урока, обобщает изученное и делает выводы, комментирует работу учащихся и выставляет оценки. |