Урок 10. Англия под властью Тюдоров
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о социально-экономическом и политическом развитии Англии в XVI – начале XVII вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Охарактеризовать особенности и отличительные черты Реформации в Англии
- 3. Сформировать представления и причинах и последствиях формирования нового социально-экономического уклада в Англии
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач
Ключевые понятия
-
Тюдоры, Генрих VIII, Мария Кровавая, Елизавета I, огораживания, джентри, «Непобедимая армада», Френсис Дрейк
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Вспомните, когда и при каких обстоятельствах династия Тюдоров пришла к власти в Англии? Вспомните, какова была причина массового разорения крестьян и ремесленников не только в Англии, но и в других странах Европы раннего Нового времени? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были последствия огораживаний? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: В чем проявлялся деспотизм правления Генриха VIII? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, как повлияло происхождение наследников Генриха VIII на их позицию в противостоянии католиков и протестантов? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: За что королева Мария получила прозвище «кровавая»? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, кто такие пуритане? Что их не устраивало в англиканской церкви? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о заговоре Марии Стюарт. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Какова на ваш взгляд была причина враждебных отношений между Англией и Испанией. Каковы были последствия разгрома «Непобедимой армады» в Англии и в Испании. |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопросы: За что Дрейк получил рыцарское звание? Какие еще достижения английских мореплавателей кроме кругосветного путешестяи Дрейка вам известны? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Франция в эпоху религиозных войн» |