Урок 10–11. Повторение. Пишем письма
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить правила написания писем;
- наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и учить исправлять их.
Виды деятельности
Наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и исправлять их. Анализировать письма с использованием постскриптума, корректировать текст. Обнаруживать непоследовательность в изложении мыслей. Определять целевую установку письменного сообщения. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь
Ключевые понятия
-
Текст, структура текста, постскриптум
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | Прочитайте тему урока. Какова цель нашего урока? |
2 | Словарная работа | |
3 | Работа по теме урока | Почему родители Дяди Фёдора ничего не поняли из письма? |
4 | Знакомство с понятием «постскриптум» | Знакомо ли вам это слово? Где оно встречается? Что оно обозначает? |
5 | Анализ текста | Что хотел донести мальчик в своём письме? Как вы думаете, понравилось ли дедушке письмо? Почему? Чем злоупотребляет автор письма? Что нарушено в его постскриптуме? |
6 | Составление плана | Сколько частей можно выделить в тексте письма? О чём расскажем в первой части, второй... |
7 | Составление нового текста | Напишите письмо дедушке. |