Урок 1. Природа и человек
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о занятиях древних людей, об их жилищах, изготовлении одежды, обуви.
Задачи урока
- Показать особенности жизни и деятельности древних людей как предвестие зарождения ремесел.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
человек – часть природы, зависимость человека от природы, освоение природы человеком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся обсуждают иллюстрацию, делают вывод о том, что дела древних людей аналогичны профессиям скульптора, художника, портного (или швейника, закройщика). |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся рассматривают изображения, обсуждают деятельность древних людей, распределяют рисунки по группам. Учитель обращает внимание на то, что в первую группу (жилище) включаются не только пещера и шалаш, но и поиск веток для костра, а во вторую группу (пища) включаются охота на животных и ловля рыбы, а не только приготовление пищи. |
3 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают рисунки, рассуждают, что можно отнести к современному миру, а что мог создать только древний человек. Они распределяют рисунки по группам, обосновывая свой выбор. |
4 | Открытие новых знаний | Учащиеся изучают рисунки, вспоминают, что называют изделием, называют примеры изделий. Учитель может напомнить, что главный признак изделия - это то, что изделие изготовлено человеком. |
5 | Первичное закрепление | Учащиеся проводят соответствие между материалом и изделием, объясняют свой выбор. |