Урок 1. Особенности города как среды обитания человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Овладение обучающимися знаниями о чрезвычайных и опасных ситуациях в городской среде. Формирование у них устойчивых навыков безопасного поведения в таких ситуациях.
Задачи урока
- 1. Научить школьников предвидеть опасности в современном городе, определять их источники и зоны распространения.
- 2. Обучить их правилам безопасного поведения в этих зонах.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Среда обитания, чрезвычайная ситуация, опасная (экстремальная) ситуация.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Мотивация познавательной деятельности. Слово учителя: Для того чтобы вы поняли, о чём пойдёт сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Сегодня мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас. На экране появляется тема урока: «Особенности города как среды обитания». Просмотр объектов. Вывод: Постоянное и строгое соблюдение правил безопасности обеспечивают безопасность человека в городе. Учитель раскрывает содержание понятий «среда обитания», «чрезвычайная ситуация» и «опасная ситуация». |
3 | 3. Актуализация необходимых знаний | Найдите на рисунке опасные ситуации. Какие меры предосторожности должны предпринять люди, чтобы не попасть в беду? |
4 | 4.1 Этап закрепления нового материала | После просмотра слайд-шоу задать вопросы ученикам: 1. Назовите основные признаки города. 2. Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе? 3. Что надо делать, оказавшись в опасной или чрезвычайной ситуации? |
5 | 4.2 Этап закрепления нового материала | Выполнение теста (проверить, верно ли утверждение). |
6 | 5. Итоговое задание | Выполнение интерактивных заданий. 1. Укажите стрелками, какие из перечисленных характеристик относятся к городскому жителю, а какие к жителю сельской местности. 2. Какое из определений в правой колонке таблицы соответствует понятию чрезвычайной ситуации, а какое – опасной ситуации? |
7 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание: Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. |