Урок 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать у обучающихся представление об основных видах экстремальных ситуаций в природных условиях и причинах их возникновения
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с основными видами экстремальных ситуаций в природных условиях
2. Обучить учащихся определять, где экстремальная ситуация, где чрезвычайная, а где просто сложные условия.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Стихийное бедствие, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, вынужденное автономное существование, выживание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Учитель показывает на интерактивной доске основные понятия данной темы (стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация природного характера, вынужденное автономное существование, выживание). После того как учащиеся изучили основные термины, учитель предлагает выполнить задание. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | На интерактивной доске учитель открывает фотографии или иллюстрации (слайд-шоу) (землетрясение, наводнение, ураган, буря). После того, как ученики рассмотрели иллюстративный ряд, учитель просит назвать эти чрезвычайные ситуации и ответить на вопрос: «В результате чего они могут возникнуть?» |
3 | 3. Задание на повторение изученного материала | Учитель включает фрагмент произведения Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» (диктор читает текст + иллюстрация из произведения). После того как ученики прослушали текст, им предлагается порассуждать о сложившейся с главным героем ситуации. Вопросы – определить, что это за произведение, что случилось с главным героем; если ученики говорят про стихийное бедствие, то уточнить какое именно. Предложить школьникам назвать варианты действий в данной ситуации |
4 | 4. Итоговое задание | На интерактивной доске учитель показывает задание: Укажите стрелками, какие из перечисленных ситуаций относятся к чрезвычайным, а какие – к экстремальным. |
5 | 5. Подведение итогов и домашнее задание | Подвести итоги пройденного урока. –Что изучили? –Какие выводы сделали для себя? –Что узнали нового? Домашнее задание: 1.Изучите содержание темы в учебнике. Выполните в рабочей тетради задания по теме. 2.Вспомните экстремальные ситуации в природных условиях из личного опыта, составьте рассказ по данной теме. |