Урок 1. Франция под властью Наполеона
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о внутренней политике Франции времен Консульства и первой империи.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с особенностями политического и социально-экономического развития Франции в 1800-1814 гг.
- 2. Расширить и углубить знания учащихся о личности Наполеона Бонапарта и его роли в истории Франции и всей Европы.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Наполеон Бонапарт, консульство, империя, Орден Почетного легиона, Гражданский кодекс.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают о предыстории и обстоятельствах прихода к власти Наполеона. |
2 | 2. Актуализация знаний | Для выполнения задания учащиеся должны вспомнить материалы уроков 8 класса, посвященных Франции при режиме Директории. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, зачем понадобилось формально восстанавливать всеобщее избирательное право? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Для чего понадобилось создавать такую сложную и запутанную систему законодательной власти? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, каким было положение церкви во Французской республике до переворота 18 брюмера? Почему Наполеон считал левых республиканцев большими врагами, чем роялистов? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Какие идеи Просвещения нашли отражение в Кодексе Наполеона? Как вы думаете, почему он был заимствован во многих европейских странах и с изменениями действует по сей день? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Каково было значение провозглашения Наполеона императором? Какую реакцию это вызвало во французском обществе и в Европе? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, когда был введен республиканский календарь, и какое событие было началом его летоисчисление? Как вы думаете, почему брак Наполеона с Марией-Луизой был непопулярен во Франции и вызвал недовольство многих старых соратников императора? |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель характеризует основные черты стиля ампир и спрашивает, какому художественному стилю XVIII в. он наследовал. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Войны наполеоновской Франции». |