Урок 1. Десятичная система счисления
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о десятичной системе записи чисел. Способствовать формированию умения называть разряды трёхзначного числа
Задачи урока
- Познакомить учащихся с разрядами в записи трёхзначных чисел.
- Формировать умение определять значение каждой цифры в записи трёхзначного числа.
- Формировать умение записывать любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы
Виды деятельности
-
Объяснение понятия «десятичная система счисления».
Определение значения цифр в разрядах трёхзначных чисел.
Использование в речи названия разрядов (единицы, десятки, сотни).
Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Ключевые понятия
-
Трёхзначное число, разряды, сотни, десятки, единицы, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, десятичная система счисления
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | После просмотра видео учитель сообщает, что на уроке они вспомнят названия разрядов в записи числа, узнают, что такое десятичная система счисления, и научатся записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Соотнести название числа с его записью: прочитать название числа и записать его цифрами. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Установить соответствие между числом и количеством знаков, с помощью которых оно записано. Распределить числа на группы. Назвать числа в каждой группе. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Отметить числа, записанные разными цифрами. |
5 | 2.4. Актуализация опорных знаний | Установить соответствие между названием числа и его записью и соединить их линией |
6 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Назвать животных, изображённых на рисунке и их прочитать числа на карточках. Задать вопросы: «Какая цифра записана в разряде единиц, десятков, сотен?», «В каком разряде в каждом из чисел записано число 7? Что она означает?». Прочитать предложения и заполнить пропуски нужными числами. После выполнения задания учитель предлагает ученикам высказать предположения, почему система записи чисел, которой мы пользуемся, называется десятичной |
7 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео объяснить, почему система записи чисел называется десятичной, повторить названия разрядов в записи числа. |
8 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить, как записать число в виде разрядных слагаемых |
9 | 5. Первичное закрепление | Определить в записи числа цифры в каждом из разрядов и заполнить таблицу |
10 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить в записи суммы разрядных слагаемых цифры в каждом из разрядов числа и заполнить пропуски |
11 | 7. Итог урока | Определить число по записи суммы разрядных слагаемых, найти его среди данных чисел и вставить в запись |