Учимся составлять текст из абзацев
- Учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам.
- Абзац, последовательность абзацев, структура текста.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | Перед началом урока учитель может прочитать рубрику «Обрати внимание» из урока 118 — как обобщающее повторение изученного материала и как введение в проблему урока. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Упражнение 1 в учебнике — работа с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев. Выполняется фронтально. Ученики читают текст самостоятельно (если темп чтения учащихся невысокий, текст читает учитель, а ученики следят по учебнику). Учитель организует обсуждение основной мысли текста: как вы думаете, чему посвящён текст? О чём рассказывает мальчик? Затем восстанавливается последовательность событий и выстраивается правильная последовательность абзацев. Если темп работы класса высокий, то правильный вариант текста записывается в тетрадях (правильность списывания необходимо проверить). Ученики могут записать только первые предложения каждого абзаца: 1) «Бабушка решила испечь блины»; 2) «Когда я принёс молоко...»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла». Дополнительное задание. Подобрать заголовок к тексту. |
4 | 4. Закрепление изученного материала | Упражнение 2 в учебнике (по выбору) — корректирование последовательности абзацев в тексте; дописывание окончания к исходному тексту. Выполняется фронтально (в классах с высоким уровнем подготовленности учащихся может быть предложено для самостоятельной работы с последующим обсуждением результатов. Последовательность абзацев: 1) «Хорошо, что я...»; 2) «Недавно вместе...»; 3) «А сейчас...». При фронтальной работе необходимо, восстановив последовательность абзацев, обсудить с учениками основную мысль текста, озаглавить его, рассмотреть варианты окончания текста, которые учитель может записывать на доске. Окончание текста сочиняется всем классом или выбирается из числа записанных на доске вариантов для самостоятельной работы. Если позволяет время и темп работы учащихся, то готовый текст (с заголовком, правильной последовательностью и дописанным окончанием) записывается в тетради (необходимо проверить правильность выполнения работы). |
5 | 5. Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |