Учимся различать предлоги и приставки
- закрепление способа различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками
предлог, различения предлогов и приставок, орфографический тренинг, парные по звонкости-глухости согласные, буквосочетание чк, словарные слова, совершенствование графического навыка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | Упражнение 1 (урок 74) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1)— повторение введённого на прошлом уроке способа различения приставок и предлогов. Выполняется сначала устно, в парах, после проверки — письменно, самостоятельно. Возможный вариант использования слов-подсказок: с любимой мамой, в детский садик, на интересную работу, в свой автобус, до нужной остановки. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (урок 74) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — отработка написания приставок и предлогов при их самостоятельном подборе по смыслу. После завершения учитель проводит проверку. |
4 | 4. Закрепление изученного материала | Упражнение 3 (урок 74) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — орфографический тренинг. Проводится письменно, фронтально. Ученики, работая по цепочке, подбирают нужные приставки и предлоги и объясняют, где приставка, а где предлог. |
5 | 5. Закрепление изученного материала | Упражнение 4 (урок 74) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) может быть использовано как проверочное (выполняется самостоятельно) или для закрепления (выполняется фронтально с подробным разбором). Часть упражнения может быть предложена для домашней работы. |
6 | 6. Закрепление изученного материала | Упражнение 5 (урок 74) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — повторение правописания буквосочетания чк и орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в конце корня слова». Устно с объяснениями выполняется в классе, к письму под диктовку ученики готовятся дома. |
7 | 7. Словарная работа | Повторение словарных слов работа, автобус, адрес. Каллиграфическая минутка. Учитель предлагает учащимся прописать буквы, написание которых нужно улучшить (по результатам проверки тетрадей учащихся класса). |
8 | 8. Дополнительный материал | Дополнительная работа. Найти ошибки в записи, сделанной на доске, и обосновать правильное написание. Запись на доске (во втором стихотворении на доске можно выписать только строки, выделенные курсивом, остальной текст учитель читает вслух): Метели горы снега на мели, И город как корабль намели.
Нет предлога Чудесный выдался денёк, А я учу предлоги... Я должен твёрдо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит — „по“? Что значит — „за“? И „за“ и „по“ — предлоги...» А хорошо бы — запорог И — мчаться подороге!.. Какой бы вы думать предлог, Чтоб не учить предлоги? (А. Шибаев) |