Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне
- Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; орфографический тренинг
- непроизносимые согласные в корне слова, непроверяемые орфограммы, словарные слова, словарный диктант, орфографический тренинг, совершенствование графического навыка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. Повторение правописания слов здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | Выполняется в парах упражнение 1 в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — отработка написания слов с непроизносимым согласным с опорой на родственное слово, в корне которого данный звук произносится чётко. Последующая коллективная проверка способствует развитию орфографической зоркости и расширению словарного запаса, так как дети могут подобрать разные слова, например к слову грусть — грустный, взгрустнул, погрустнел и т. д. Возможная ошибка. Рядом со словом прелесть или лесть написано слово лестница. Помощь. Перед выполнением упражнения объяснить значение этих слов. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Выполняется самостоятельно упражнение 2 в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — развитие внимания к «опасным» сочетаниям звуков и отработка навыка проверки подобных орфограмм. При ответе на завершающий вопрос упражнения ученики используют материал рубрики «Обрати внимание» предыдущего урока. Проверка после выполнения: назвать слова, в которые вписано сочетание сн (с обязательным доказательством, т. е. подбором проверочного слова); назвать слова, в которые вписано сочетание стн (с обязательным доказательством); назвать слова, в которые вписано сочетание зн; назвать слова, в которые вписано сочетание здн. |
4 | 4. Закрепление изученного материала | Выполняется самостоятельно упражнение 3 в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — отработка правописания слов с изучаемой орфограммой |
5 | 5. Закрепление изученного материала | Упражнение 4 в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — повторение трёх изученных орфограмм. Используется для организации дифференцированной работы. |
6 | 6. Закрепление изученного материала | Дифференцированная работа. Сильные учащиеся самостоятельно работают с упр. 4, выполняя его письменно, остальные — с упр. 55, 57 в тетради «Учусь писать без ошибок». |
7 | 7. Словарная работа | Подбор родственных слов к слову работа, составление и запись предложений с этими словами. |
8 | 8. Каллиграфическая минутка | Обратить внимание на соединительный штрих в написании сочетаний прописных букв О, Б, В, Ф, Э, Ю со строчными л, м, я. Прописать соединения букв Оя, Ол, Ом, Бл, Бм. |
9 | 9. Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |