Учебный проект ко дню Конституции РФ
Предлагается разработка проекта "Конституция школьной республики", в ходе которого учащиеся изучают и осмысливают Конституцию РФ, разрабатывают проект школьной конституции и организуют референдум в день Конституции РФ. Одно из мероприятий для 6-7 классов "Знай Конституцию", могут провести и учитель и ученики 10-11 классов.
Современному российскому обществу необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность. Но, чтобы граждане активно пользовались своими правами и выполняли обязанности, необходимо понимание ребятами значения и необходимости знания Конституции. Во внеурочной деятельности мы обратились к учебным проектам социальной направленности и подготовили новый проект «Конституция школьной республики».
Мы выработали гипотезу: если глубже изучить Основной закон РФ, историю конституционного развития страны, разработать Конституцию нашей школьной республики «Звезда», то это приведет к росту активности, самостоятельности и ответственности учащихся и успешной деятельности всего школьного коллектива.
Цели проекта:
- Создание условий становления активной жизненной позиции школьника
- Организация изучения и осмысления Конституции РФ, ее адаптация самими подростками для ученической аудитории
Задачи:
- Организовать проектную деятельность обучающихся.
- Создать методические разработки по изучению Конституции РФ.
- Практически воплотить в жизнь результаты проекта.
Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей в разных сферах: написание и редактирование текстов, освоение официального и публицистического жанров, организация массовых мероприятий, работа в школьных СМИ и.т.д.
Проект имеет и практическое применение: сбор и анализ информации о создании Конституции, ее видах, основных положениях; анкетирование, обучающихся школы по основным положениям Конституции РФ, проведение мероприятий по изучению Конституции РФ и т.д.
В проекте реализуются межпредметные связи: история России, обществознание, информатика, русский язык, литература.
Тип проекта: Социальный, учебный, практико-ориентированный, групповой, межпредметный, долгосрочный.
Основные идеи:
- активное и ответственное участие в общественной жизни школы– ключ к ответственной гражданской позиции в демократическом обществе.
- деятельность любого сообщества должна регулироваться Конституцией – основным общепризнанным законом.
Результаты проекта «Конституция республики «Звезда».
1. Повышение активности и заинтересованности учащихся школы в деятельности школьного самоуправления, проявление лидерских качеств.
2. Подготовка и обсуждение проекта основного закона школьной республики – Конституции, организация референдума.
3. Подготовка и проведение мероприятий по изучению Конституции РФ..
4. Углубление знания и формирование уважения обучающихся главного Закона страны – Конституции РФ.
Большое значение в реализации проекта имеет организация мероприятий по изучению школьниками Конституции РФ.
Занятие кружка «История в лицах»
Знай Конституцию РФ (Возраст 6– 7 классы)
Цель: познакомить школьников с основным законом нашей страны и подвести к пониманию необходимости Конституции
Задачи:
- Углубить знания учащихся по истории конституционного развития России
- Развивать навыки работы с юридическими документами , отличать правовые нормы от других социальных норм
5. Развивать познавательную активность учащихся,
Оборудование: «Конституция Российской Федерации», крупно напечатанные на бумаге слова: «КОНСТИТУЦИЯ», «РЕФЕРЕНДУМ», распечатанные листы с перечнем прав, о которых будет идти речь в тексте, выставки книг.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Формулирование темы и плана занятия.
– человеческое общество живет согласно определенным правилам. Как называются эти правила? ( социальные нормы)
– как называются правила, установленные государством, за нарушение которых следует юридическая ответственность? ( право, правовые нормы)
– как называется Основной Закон государства? (конституция)
– как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Чтобы вы хотели узнать?( о Конституции, историю и содержание конституции, почему она необходима)
Учитель знакомит учеников с планом занятия:
- Из истории конституционного развития России.
- Как СОЗДАВАЛАСЬ Конституция РФ 12 декабря 1993г.
- Содержание Конституции РФ.
- Викторина «Какие конституционные права нарушены?»
1 вопрос плана.
Выступление ученика «Из истории конституционного развития России». Основные тезисы.
– первым конституционным проектом, появившимся в России можно назвать «План Государственного преобразования» , разработанный в 1809 г. графом Сперанским.
– разработанНая после Отечественной войны 1812г. «Русская правда» декабриста П.И. Пестеля была революционным проектом, содержащим конституционные основы государства. Она не только уничтожала крепостное право, но и отменяла самодержавие, учреждая в стране республику.
– в 70-80 егг.19в.программа конституционных преобразований была разработана императором Александром II. Но его идее не суждено было сбыться. 1 марта 1881 года он был убит народовольцами.
– в 1905г. при Николае II Манифестом была учреждена Государственная Дума, провозглашались избирательные права и неотъемлемые гражданские права.
– Первая официальная Конституция в нашем государстве была принята после Великой Российской революции 1917г уже в советское время в 1918г.
– в 1922 году был подписан Договор об образовании СССР 4 республиками: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье. Каждая из них уже имела свою конституцию. Было принято решение о разработке общесоюзной конституции и в январе 1924 г. Конституция СССР была утверждена.
– в 1936г. была принят документ, неофициальное название которого Сталинская конституция. В ее обсуждении впервые участвовало 75 миллионов человек.
– в 1977г. была принята конституция развитого социализма, вошедшая в историю как «брежневская конституция», закреплявшая однопартийную политическую систему, главенство КПСС и, несмотря на распад СССР , действовавшая до 1993 г.
– 12 декабря 1993г. на референдуме в результате всенародного голосования была принята действующая Конституция РФ, которая определила переход к принципиально новому демократическому этапу развития России, когда важнейшим в государстве стал человек с его правами и свободами.
2 Вопрос плана.
Рассказ учителя и демонстрация слайдов:
Как же создавалась Конституция? Сначала текст разработали ученые –правоведы. Затем граждане России обсудили проект в коллективах, на телевидении, в печати, в интернете. В обсуждении участвовала вся страна и не случайно наш Основной закон начинается так ««Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле… принимаем КОНСТИТУЦИЮ Российской Федерации». Затем состоялся референдум – всеобщее голосование, когда каждый гражданин имел возможность заявить, согласен ли он с Конституцией. Большинство граждан проголосовали «за». 12 декабря 1993г – День Конституции России.
3 вопрос плана.
Содержание Конституции.
На каждом столе текст Конституции РФ. Учитель организует практическую работу, дает комментарии.
Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18лет, когда становится полностью дееспособным. Дети дошкольного о школьного возраста пользуются особой защитой государства.
Граждане России сами определили устройство государственной власти, которая разделена на 3 ветви: законодательную – парламент Федеральное собрание, исполнительную – правительство, судебную – система судов РФ.
А кто же такой президент? По Конституции Президент – глава государства, , Верховный Главнокомандующий ВС России. Он издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России, ведёт переговоры о заключении международных договоров, награждает гос. наградами. Президентом России может быть избран гражданин России, которому уже исполнилось 35 лет, и который постоянно проживает в России не менее 10 лет. Президент избирается сроком на 6 лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с Конституцией, Президент перед вступлением в должность обязан принести присягу народу. Президент – гарант Конституции , прав и свобод граждан.
Какое важное событие состоится 18 марта 2018г? Выборы Президента РФ.
4 вопрос плана
Викторина.
- Назовите главные символы России.
- Что означают полосы российского флага?
- Назовите Президента РФ и Председателя правительства .
- Кто является историческим лицом России и почему.
- Атеперь вспомним сказки А.С. Пушкина. Определите, какие конституционные права нарушены?
– (приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица нарушила права царевны на … ? личную неприкосновенность и право на жизнь и свободу;)
– какое право охранял пес Соколко, не пуская никого в дом…? (Неприкосновенность жилья;)
– богатыри, заботясь о царевне, запрещали ей покидать дом. Какое конституционное право они нарушили? (На свободу передвижения.)
– Царица, узнав, что Чернавка обманула ее, жестоко избила служанку…?
(достоинство личности охраняется государством, никто не должен подвергаться пыткам и жестокому обращению).
Учитель подводит итоги, обращает внимание на выставку книг по теме и рекомендует электронные ресурсы интернета.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.