Сценарий праздника Дня матери для средней группы в ДОУ: «Цветы для мамы»
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи по аппликации:
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
- Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы: заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.
Методика проведения занятия
Этапы занятия. Методика проведения. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1.Вводная часть. Игровой метод |
- Дети, сегодня мы с вами ….. |
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем. |
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? |
Незнайка |
|
- Здравствуй, Незнайка. Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. |
Здравствуй, Незнайка. |
|
Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? |
Праздник Мам, День Матери. |
|
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? |
Маму! |
|
Художественное слово |
Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте! |
|
Кто на свете всех милее |
Дети хором: Мама |
|
Книжки вечером читает |
Дети хором: Мамочка моя
|
|
Я шагаю по дорожке, Молодцы ребята! |
Дети хором:Мама
|
|
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? |
Да |
|
- Вы помогаете своим мамам? |
Да |
|
- Как вы помогаете своей маме? |
Ответы детей. |
|
Мотивация к деятельности |
Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите? |
Да, хотим. |
Физминутка.
|
Выполнение движений по тексту стихотворения. Дружно маме помогаем – Полощем, отжимаем. Маму вечером встречаем, |
Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения. |
2. Основная часть.
|
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? |
Ответы детей.
|
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. |
Дети показывают грустное лицо.
|
|
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз. |
Дети показывают радостное лицо.
|
|
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). |
Дети рассматривают образец. |
|
Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. |
Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки. |
|
3.Итог. |
Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением: На свете добрых слов не мало, Ребята, вам понравилось делать подарки для мам? |
Да, очень красивые получились. |
Рефлексия |
Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.
|
Да, нам понравилось. Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок. |
Мотивация на продолжение деятельности |
Молодцы! Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? |
Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок. |
Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова. |
Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка! |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.