Тренируемся в вычислениях
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление умения выполнять вычисления в столбик.
- Закреплять умение выполнять алгоритм сложения и вычитания столбиком.
Закреплять умение определять цифру в разряде числа.
Закреплять умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток.
Закреплять умение определять количество десятков и единиц в записи двузначного числа.
Закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел, складывая десятки с десятками, единицы с единицами.
Закреплять умение выполнять вычитание двузначных чисел, вычитая десятки из десятков, единицы из единиц.
Закрепление умения ориентироваться в таблице.
Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Закреплять умение вычислять неизвестные компоненты действий.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Развивать вычислительные навыки.
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток
определение количества десятков и единиц в записи двузначного числа
сложение двузначных чисел, записывая вычисления столбиком
вычитание двузначные чисел, записывая вычисления столбиком
выполнение устных вычислений
решение текстовых задач на вычитание с двузначными числами
вычисление неизвестного компонента действия при сложении.
- Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток, запись сложения и вычитания столбиком, разряды двузначного числа: единицы, десятки, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Вычислительный тренинг. Задание способствует развитию умения переводить информацию с одного языка на другой: рисунок — в символическую запись (числовое выражение). Красные косточки на рисунке обозначают десятки, синие — единицы. Учащиеся сначала выполняют рисунок в тетради, а затем записывают равенство: а) 35 + 32 = 67; б) 43 + 26 = 69; в) 75 – 34 = 41; г) 64 – 54 = 10. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют число в разряде единиц, разряде десятков и выделяют цифры цветом; выбирают числа сначала с одинаковым количеством единиц, а затем — с одинаковым количеством десятков. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Задание способствует развитию умения переводить информацию с одного языка на другой: текст — в символическую запись (числовое выражение). Учащиеся находят, сколько раз Вася подтянулся во второй и третий день, а затем складывают числа, чтобы ответить на вопрос задачи: 1) 4 + 3 = 7 (раз) — во 2-й день; 2) 7 + 5 = 12 (раз) — в 3-й день; 3) 4 + 7 + 12 = 23 (раза) — за 3 дня. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся выполняют вычисления устно и записывают результаты. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Запись сложения и вычитания столбиком. Выполнение письменного алгоритма поразрядного сложения без перехода через десяток. Работа с интерактивным заданием. Выбрать записи сложения и вычитания столбиком, в которых допущены ошибки. Объяснить, почему записи действий сделаны неверно. Можно выполнить все записи сложения и вычитания в рабочей тетради или на доске и найти результаты. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 4 учебника. Устные вычисления, ориентирование в таблице. Учащиеся могут определить ответы подбором. Если предлагается неверный ответ, учитель предлагает проверить его с помощью сложения. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, записывая вычисления столбиком. Учащиеся выполняют действия и записывают ответы. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Решение простых задач. а) Учащиеся могут сразу составить сумму по смыслу задачи: 67 + 12 = 79. б) Ученики могут сразу предложить решение, но лучше проверить составленное равенство при помощи схемы: 98 – 76 = 22. в) 28 – 14 = 14. г) 18 – 2 = 16. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения находить сумму двузначных чисел. Учащиеся рассматривают рисунок и называют цену каждого из изображённых предметов. Затем они определяют по таблице, какая пара предметов входит в покупку, вычисляют её стоимость и записывают числа в правый столбец таблицы. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Учащиеся выполняют вычисления и закрашивают ячейки таблицы соответствующими цветами. |