Сценарий ко Дню матери: «Любят мам не только дети!»
День Матери в дошкольном учреждении проходит очень нежно, трепетно и интересно. В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвященные этому дню.
Данный конспект будет полезно для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель мероприятия: Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери.
Задачи мероприятия:
- Формирование у детей представления о семье, о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; о понятиях.
- Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков.
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры.
- Развитие у детей эмоциональную отзывчивость, коммуникативных навыков.
- Развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.
- Воспитание у детей отзывчивости, уважения к заботам мам, а также к умению дарить любовь и нежность самым дорогим, любимым, родным мамочкам.
Формы организации деятельности детей: исследовательская деятельность, художественная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход мероприятия
Утро: о\о социально-коммуникативное развитие
Минутка вхождения в тему с помощью загадки:
Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (Дети: Улыбка!)
Воспитатель: А теперь, представьте себе, что ваши ладони - это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.
(Дети смотрят на свои ладошки и улыбаются).
- Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике
Динамический этюд «Веселый паровозик»
Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений.
«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.
Воспитатель: Кто это здесь плачет? (находят котенка)
Педагог с помощью вопросов выясняет, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму. Предлагает детям помочь котенку.
Дидактическая игра «Найди маму?»
Цель: продолжить знакомить детей с различными домашними животными и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.
Игра на развитие мелкой моторики и воображения «Веселый портрет»
Цель: развивать творческий потенциал детей, воображение. Предложить детям из бросового материала (пуговицы, нитки, …) составить портрет мамы.
Индивидуальная работа по разучиванию стихотворения:
“Если дочка не упряма, если папа не сердит,
Если бабушка на маму, исподлобья не глядит,
Если добрые слова, слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я – Кто? – хорошая семья!”
Непосредственно образовательная деятельность
(см. перспективное планирование и расписание НОД)
Прогулка: карточное планирование
Вторая половина дня: о\о познавательное развитие
Ролевая игра «СЕМЬЯ»
Воспитатель: Что за башенка стоит, а в окошке свет горит.
К этой башне подойдем, а зовется башня – дом!»
Пальчиковые упражнения «ДОМ»
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Детей встречает кукла Маша. Воспитатель предлагает показать Машеньке, как и где мы живём. Достаёт альбом с коллажами «Мой дом» Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём.
Дидактическая игра «Мы помощники»
Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому.
Индивидуальное дидактическое упражнение «Большие постирушки»
Цель: учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по ширине, и длине; формировать умение сравнивать, активизировать в речи слова сравнения
Прогулка 2: карточное планирование
Вечер: о\о речевое развитие
Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
Творческая игра (создание коллажа) «Чемодан и сумочка».
(2 плаката: мужской чемодан и женская сумочка. Перед детьми выкладываются вырезки из журналов женских и мужских предметов, нужно выбрать предмет и определить его в чемодан или в сумочку, в зависимости от своего пола.)
Словесная игра «Мамина сумка»
Описание игры: Мама из магазина пришла, в сумке она принесла, а что принесла, вы увидите. В. вынимает из сумки предметные картинки, каждый ребенок рассматривает свою картинку, называет ее и подбирает обобщающие слово
Итог дня
Заранее готовится стенгазета с фотографиями мам и детскими рассуждалками о мамах. Стенгазета вывешивается в приемной комната.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.