Тема урока: Охрана природы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Окружающий мир
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предмет: Окружающий мир
Класс:1
Урок окружающего мира в 1л классе.
Тема урока: Охрана природы. Тип урока: методологической направленности. (обобщения и систематизация знаний) Цель урока: обобщить знания о правилах поведения в лесу, около водоёмов; показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное, отношение к природе. Планируемые результаты: - учить учащихся устанавливать связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; - учить анализировать факты; делать выводы и обобщения; - обосновать основные правила поведения в природе, - развивать наблюдательность; - воспитывать гуманное отношение к природе;
Формирование УУД
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты охраны окружающего мира; устанавливать причинно- следственные связи человека с природой;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент.
А начнем мы наш урок с упражнения «Погода».
- Какой сегодня день недели?
- Какое число и месяц? Какая сегодня погода?
- Какое состояние неба?
- Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
Ученики отвечают на вопросы
II. Актуализация знаний
- Вы очень наблюдательны. Молодцы! Об объектах какой природы мы говорили?
А что вы можете сказать о состоянии живой природы?
2)Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает. Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …
3. ) “Не ошибись!” Если слышите предметы живой природы, то хлопаете в ладоши, если неживой топаете. -Об объектах неживой природы: ветер, солнце, воздух
- Почки на деревьях набухли. Показалась травка. Утром слышен щебет птиц, они уже начали вить гнезда. …
-Природа.
Ученики топают и хлопают.
Воробей, камни, вода, звёзды, берёза, песок, земля, волк, дождь, солнце, человек, облако, бабочка, медведь, сосулька, грибы, ветер
III. Самоопределение к деятельности.
Формирование темы , постановка целей урока.
Приём «яркое пятно» Отгадаем загадки.
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
-В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит
- На лесной опушке стоят подружки. Платьица белёные, шапочки зелёные.
- По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
-На свинью похож, а в лесу живёт.
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
-Какое слово получилось?
-Наша тема урока? Соедините два слова
охрана +природа
- О чём будем говорить на уроке? Какую цель на этом уроке поставим перед собой? Отвечают хором
На столах листочки, один ученик пишет буквы
Волк ,напишите 2 букву отгадки -О
Мухомор, напишите 3 букву отгадки-Х
Берёзы, назовите 3 букву-Р
Белка, назовите 5 букву-А
Кабан, напишите -5 букву отгадки-Н
Лиса ,напишите 4 букву отгадки-А
Охрана
Охрана природы
-Как правильно вести себя на природе
IV.Работа по теме урока.
Приём «Кластер» Презентация
Приём «Инсерт»
1) -Доскажите слово
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в…
-Куда сейчас направимся? (В лес)
Отправляемся в путешествие. Посмотрите, как красиво в лесу, птички поют, много насекомых.
2)Работа в группах (Обсуждение)Звучат звуки леса-Какое значение лес имеет для человека?
2.Работа по рисункам. Каждой группе по одному рисунку. Звучат звуки леса -Что угрожает лесу?
Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Презентация (вырубает деревья, неумеренно охотится, оставляет костёр непотушенный, мусор вываливает).
1 группа
-Какой вред наносит человек, вырубая очень много деревьев?
Книги, тетради сделаны из бумаги, которую тоже делают из древесины, поэтому вырубают леса.1 дерево растет более 100 лет.
Проблемный вопрос. Как должен поступить человек? Ему нужна древесина? Не печатать книги?
-Как помочь лесу?
2 группа
-Какой вред наносит человек природе, когда незаконно охотится?
3 группа
-Какой вред наносит человек природе, вываливая, оставляя мусор?
4 группа
-Какой вред наносят природе пожары? Как правильно разжечь костёр?
Проблемный вопрос. Если хочется делать шашлыки на природе. Как быть?
5 группа
-Какой вред наносит человек природе, собирая очень много лекарственной травы?
4)Составление правил поведения в лесу. Разбор ситуации.
Ситуация для 1 группы
Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? Когда лучше собрать букет цветов: в начале прогулки или по пути домой?
Ситуация для 2 группы
В лесу встретились красивые незнакомые ягоды, хочется попробовать. Как быть?
Ситуация для 3 группы
Ты встретил ребят, которые очень громко слушают музыку. Что им посоветуешь? Почему?
Ситуация для 4 группы
Долго ходили в лесу устали и проголодались. Вышли на поляну. Ваши действия?
Ситуация для 5 группы.
Твой друг обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нём много муравьев. Но ему стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить. Что ты ему скажешь?
5)Приём «Инсерт» Текст Муравьи Ученики ставят знаки V,+,-,?. Читают новые для них информации. Муравьев называют «санитарами леса», и это не случайно. Муравьи поедают вредных насекомых наряду с птицами, но делают это в 20 раз быстрее. За минуту приносят 20 вредных насекомых. За одно лето жители одного муравейника способны уничтожить несколько миллионов вредителей.
Муравьи трудолюбивые и дружные насекомые. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материал для строительства своих муравейников. Они очень маленькие, но несмотря на это муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз больше его собственного веса.
Способствуют распространению растений: когда муравьи перетаскивают найденные семена к себе в дом в качестве пищи, часть их теряется и таким образом растения заселяют новые территории.
Муравьи — важное звено в пищевой цепи лесных обитателей, ведь они являются кормом для многих птиц.
Птицы используют муравьёв не только как корм, но и как лекарство — чтобы уничтожить нательных паразитов, они «купаются» в муравейниках
Иногда муравьи селятся в мёртвых деревьях, помогая их разложению. Так очищают лес от трухлявых, гнилых, больных деревьев.
Муравьи — очень преданные насекомые, они готовы на все ради своей семьи, например, если муравей заражен смертельной болезнью, то он сразу покидает гнездо и идет умирать в одиночестве, чтобы не навредить другим.
6)Составление правил поведения в лесу. Продолжение
Ситуация для 1 группы
Твой товарищ увидел интересное гнездо и полез на дерево. Что ему скажешь?
Ситуация для 2 группы
Увидел детей, которые ломают ветки или пытается поцарапать своё имя на коре дерева. Что им скажешь?
Ситуация для 3 группы.
Увидел в лесу ежонка. Он один. Тебе захотелось ему помочь. Как быть?
Ситуация для 4 группы
Вам встретились грибы. Как правильно их собирать?
Ситуация для 5 группы
В лесу вам встретилась очень большая гусеница. Как ты поступишь?
7.Правила любителей природы
(на доске ОХРАНА ПРИРОДЫ) НА ДОСКЕ
Приём «Кластер» Лес
-Собираем грибы, ягоды (В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи)
-Место отдыха (В лесу человек отдыхает, совершает прогулки в лес, организует игры на свежем воздухе, т.к. в лесу чистый воздух, очень красиво)
(В лесу растёт очень много лекарственных растений, которыми лечатся человек и животные)
-Красота. Лес встречает нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, радует разнообразием красок и ароматов.
- Лёгкие планеты (чистый воздух)
-Источник древесины (Из древесины делают различные изделия. Строят дома, изготавливают мебель, учебники, тетради, школьные принадлежности: карандаши, линейки и т.д., посуду, сувениры и игрушки)
При вырубке гибнут не только деревья, но и большинство лесных обитателей (птицы, звери, насекомые). Многие вещи сделаны из древесины.
Сажать деревья, собирать макулатуру.
80 кг макулатуры сохраняют 1 дерево
Вывод. Нельзя незаконно вырубать деревья! (на доске)
Люди охотятся на животных. На Земле много исчезающих видов животных. Неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. Можно охотиться, только получив разрешение. Вывод. Нельзя охотиться на редких видов животных. (на доске)
Ужасно, когда среди мягкой травы босую ногу подкарауливает острый осколок стекла или край консервной банки.
Вывод Нельзя оставлять в лесу мусор!
Нельзя разжигать костёр! Во время пожара погибают лесные жители. Как возникает пожар в лесу?
Вывод Нельзя разводить в лесу костёр!
В специально отведённых местах можно делать шашлыки .
Вывод Собирать лекарственные травы в тех местах, где их много!
Правило№1 Не рви в лесу цветы и травы!
Правило №2 Никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения. (Они могут быть ядовитыми.)
Правило№3Не шумите в лесу!
Ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые. Испугаются лесные жители
Правило №4 Не оставляй в лесу мусор!
Правило№5 Не разоряй муравейники! Нельзя разрушать муравейники!
Ученики зачитывают из текста что узнали нового.
Правило№ 6 Не разоряй птичьи гнёзда, не трогай яйца птиц!
Правило №7 Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев!
Правило №8 Не забирай из леса домой животных
Правило № 9 Собирай только знакомые грибы! Не вырывай и сбивай грибы, даже не съедобные! (Только под присмотром взрослых)
Правило №10 Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
V. Итог. Поиграем в игру «Можно-нельзя»
-Ломать ветки деревьев и кустарники (нельзя)
-Сажать больше деревьев (можно)
-Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
-Ходить только по тропинкам (можно)
-Рвать большие букеты цветов (нельзя)
-Любоваться цветами, красотой природы (можно)
-Оставлять мусор в лесу (нельзя)
-Собрать мусор в яму и закопать (можно)
-Разжигать костры в лесу (нельзя)
-Беречь лес от пожара (можно)
-В лесу шуметь (нельзя)
- Собирать одному в лесу ягоды и грибы(нельзя)
- Ходить с родителями в лес. (можно)
- Увидев в чаще леса красивую полянку, убегать от взрослых.(нельзя)
- Обижать, ловить, пугать насекомых и животных.(нельзя)
- Заботиться о природу.(можно) Дети отвечают хором
V.Рефлексия.
Звучит песня лесе.
-Дерево настроения На доске у нас с вами дерево «настроения», где вы себя видите на этом уроке? Для этого возьмите листочки покрасьте их. Заклейте его на нашем «дереве настроения». ( красный-у вас не всё получилось, задания были сложные, желтый- задания чуть-чуть сложные, зелёный- у вас всё получилось и задания понравились)
Ученики закрашивают листочки и заклеивают на дереве настроения.
Класс:1
Урок окружающего мира в 1л классе.
Тема урока: Охрана природы. Тип урока: методологической направленности. (обобщения и систематизация знаний) Цель урока: обобщить знания о правилах поведения в лесу, около водоёмов; показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное, отношение к природе. Планируемые результаты: - учить учащихся устанавливать связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; - учить анализировать факты; делать выводы и обобщения; - обосновать основные правила поведения в природе, - развивать наблюдательность; - воспитывать гуманное отношение к природе;
Формирование УУД
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты охраны окружающего мира; устанавливать причинно- следственные связи человека с природой;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент.
А начнем мы наш урок с упражнения «Погода».
- Какой сегодня день недели?
- Какое число и месяц? Какая сегодня погода?
- Какое состояние неба?
- Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
Ученики отвечают на вопросы
II. Актуализация знаний
- Вы очень наблюдательны. Молодцы! Об объектах какой природы мы говорили?
А что вы можете сказать о состоянии живой природы?
2)Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает. Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …
3. ) “Не ошибись!” Если слышите предметы живой природы, то хлопаете в ладоши, если неживой топаете. -Об объектах неживой природы: ветер, солнце, воздух
- Почки на деревьях набухли. Показалась травка. Утром слышен щебет птиц, они уже начали вить гнезда. …
-Природа.
Ученики топают и хлопают.
Воробей, камни, вода, звёзды, берёза, песок, земля, волк, дождь, солнце, человек, облако, бабочка, медведь, сосулька, грибы, ветер
III. Самоопределение к деятельности.
Формирование темы , постановка целей урока.
Приём «яркое пятно» Отгадаем загадки.
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
-В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит
- На лесной опушке стоят подружки. Платьица белёные, шапочки зелёные.
- По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
-На свинью похож, а в лесу живёт.
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
-Какое слово получилось?
-Наша тема урока? Соедините два слова
охрана +природа
- О чём будем говорить на уроке? Какую цель на этом уроке поставим перед собой? Отвечают хором
На столах листочки, один ученик пишет буквы
Волк ,напишите 2 букву отгадки -О
Мухомор, напишите 3 букву отгадки-Х
Берёзы, назовите 3 букву-Р
Белка, назовите 5 букву-А
Кабан, напишите -5 букву отгадки-Н
Лиса ,напишите 4 букву отгадки-А
Охрана
Охрана природы
-Как правильно вести себя на природе
IV.Работа по теме урока.
Приём «Кластер» Презентация
Приём «Инсерт»
1) -Доскажите слово
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в…
-Куда сейчас направимся? (В лес)
Отправляемся в путешествие. Посмотрите, как красиво в лесу, птички поют, много насекомых.
2)Работа в группах (Обсуждение)Звучат звуки леса-Какое значение лес имеет для человека?
2.Работа по рисункам. Каждой группе по одному рисунку. Звучат звуки леса -Что угрожает лесу?
Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Презентация (вырубает деревья, неумеренно охотится, оставляет костёр непотушенный, мусор вываливает).
1 группа
-Какой вред наносит человек, вырубая очень много деревьев?
Книги, тетради сделаны из бумаги, которую тоже делают из древесины, поэтому вырубают леса.1 дерево растет более 100 лет.
Проблемный вопрос. Как должен поступить человек? Ему нужна древесина? Не печатать книги?
-Как помочь лесу?
2 группа
-Какой вред наносит человек природе, когда незаконно охотится?
3 группа
-Какой вред наносит человек природе, вываливая, оставляя мусор?
4 группа
-Какой вред наносят природе пожары? Как правильно разжечь костёр?
Проблемный вопрос. Если хочется делать шашлыки на природе. Как быть?
5 группа
-Какой вред наносит человек природе, собирая очень много лекарственной травы?
4)Составление правил поведения в лесу. Разбор ситуации.
Ситуация для 1 группы
Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? Когда лучше собрать букет цветов: в начале прогулки или по пути домой?
Ситуация для 2 группы
В лесу встретились красивые незнакомые ягоды, хочется попробовать. Как быть?
Ситуация для 3 группы
Ты встретил ребят, которые очень громко слушают музыку. Что им посоветуешь? Почему?
Ситуация для 4 группы
Долго ходили в лесу устали и проголодались. Вышли на поляну. Ваши действия?
Ситуация для 5 группы.
Твой друг обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нём много муравьев. Но ему стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить. Что ты ему скажешь?
5)Приём «Инсерт» Текст Муравьи Ученики ставят знаки V,+,-,?. Читают новые для них информации. Муравьев называют «санитарами леса», и это не случайно. Муравьи поедают вредных насекомых наряду с птицами, но делают это в 20 раз быстрее. За минуту приносят 20 вредных насекомых. За одно лето жители одного муравейника способны уничтожить несколько миллионов вредителей.
Муравьи трудолюбивые и дружные насекомые. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материал для строительства своих муравейников. Они очень маленькие, но несмотря на это муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз больше его собственного веса.
Способствуют распространению растений: когда муравьи перетаскивают найденные семена к себе в дом в качестве пищи, часть их теряется и таким образом растения заселяют новые территории.
Муравьи — важное звено в пищевой цепи лесных обитателей, ведь они являются кормом для многих птиц.
Птицы используют муравьёв не только как корм, но и как лекарство — чтобы уничтожить нательных паразитов, они «купаются» в муравейниках
Иногда муравьи селятся в мёртвых деревьях, помогая их разложению. Так очищают лес от трухлявых, гнилых, больных деревьев.
Муравьи — очень преданные насекомые, они готовы на все ради своей семьи, например, если муравей заражен смертельной болезнью, то он сразу покидает гнездо и идет умирать в одиночестве, чтобы не навредить другим.
6)Составление правил поведения в лесу. Продолжение
Ситуация для 1 группы
Твой товарищ увидел интересное гнездо и полез на дерево. Что ему скажешь?
Ситуация для 2 группы
Увидел детей, которые ломают ветки или пытается поцарапать своё имя на коре дерева. Что им скажешь?
Ситуация для 3 группы.
Увидел в лесу ежонка. Он один. Тебе захотелось ему помочь. Как быть?
Ситуация для 4 группы
Вам встретились грибы. Как правильно их собирать?
Ситуация для 5 группы
В лесу вам встретилась очень большая гусеница. Как ты поступишь?
7.Правила любителей природы
(на доске ОХРАНА ПРИРОДЫ) НА ДОСКЕ
Приём «Кластер» Лес
-Собираем грибы, ягоды (В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи)
-Место отдыха (В лесу человек отдыхает, совершает прогулки в лес, организует игры на свежем воздухе, т.к. в лесу чистый воздух, очень красиво)
(В лесу растёт очень много лекарственных растений, которыми лечатся человек и животные)
-Красота. Лес встречает нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, радует разнообразием красок и ароматов.
- Лёгкие планеты (чистый воздух)
-Источник древесины (Из древесины делают различные изделия. Строят дома, изготавливают мебель, учебники, тетради, школьные принадлежности: карандаши, линейки и т.д., посуду, сувениры и игрушки)
При вырубке гибнут не только деревья, но и большинство лесных обитателей (птицы, звери, насекомые). Многие вещи сделаны из древесины.
Сажать деревья, собирать макулатуру.
80 кг макулатуры сохраняют 1 дерево
Вывод. Нельзя незаконно вырубать деревья! (на доске)
Люди охотятся на животных. На Земле много исчезающих видов животных. Неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. Можно охотиться, только получив разрешение. Вывод. Нельзя охотиться на редких видов животных. (на доске)
Ужасно, когда среди мягкой травы босую ногу подкарауливает острый осколок стекла или край консервной банки.
Вывод Нельзя оставлять в лесу мусор!
Нельзя разжигать костёр! Во время пожара погибают лесные жители. Как возникает пожар в лесу?
Вывод Нельзя разводить в лесу костёр!
В специально отведённых местах можно делать шашлыки .
Вывод Собирать лекарственные травы в тех местах, где их много!
Правило№1 Не рви в лесу цветы и травы!
Правило №2 Никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения. (Они могут быть ядовитыми.)
Правило№3Не шумите в лесу!
Ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые. Испугаются лесные жители
Правило №4 Не оставляй в лесу мусор!
Правило№5 Не разоряй муравейники! Нельзя разрушать муравейники!
Ученики зачитывают из текста что узнали нового.
Правило№ 6 Не разоряй птичьи гнёзда, не трогай яйца птиц!
Правило №7 Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев!
Правило №8 Не забирай из леса домой животных
Правило № 9 Собирай только знакомые грибы! Не вырывай и сбивай грибы, даже не съедобные! (Только под присмотром взрослых)
Правило №10 Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
V. Итог. Поиграем в игру «Можно-нельзя»
-Ломать ветки деревьев и кустарники (нельзя)
-Сажать больше деревьев (можно)
-Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
-Ходить только по тропинкам (можно)
-Рвать большие букеты цветов (нельзя)
-Любоваться цветами, красотой природы (можно)
-Оставлять мусор в лесу (нельзя)
-Собрать мусор в яму и закопать (можно)
-Разжигать костры в лесу (нельзя)
-Беречь лес от пожара (можно)
-В лесу шуметь (нельзя)
- Собирать одному в лесу ягоды и грибы(нельзя)
- Ходить с родителями в лес. (можно)
- Увидев в чаще леса красивую полянку, убегать от взрослых.(нельзя)
- Обижать, ловить, пугать насекомых и животных.(нельзя)
- Заботиться о природу.(можно) Дети отвечают хором
V.Рефлексия.
Звучит песня лесе.
-Дерево настроения На доске у нас с вами дерево «настроения», где вы себя видите на этом уроке? Для этого возьмите листочки покрасьте их. Заклейте его на нашем «дереве настроения». ( красный-у вас не всё получилось, задания были сложные, желтый- задания чуть-чуть сложные, зелёный- у вас всё получилось и задания понравились)
Ученики закрашивают листочки и заклеивают на дереве настроения.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.