Тема «Сказки с загадками». Русская народная сказка «Дочь-семилетка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить пользоваться литературоведческим понятием «сказка» и выделять особенности сказки;
дать представление о сказочных героях – положительных и отрицательных;
учить художественному рассказыванию и пересказу по плану.
Виды деятельности
Правильно называть сказки и выделять их особенности
сравнивать героев положительных и отрицательных
пересказывать по плану сказки или отдельные эпизоды
читать выразительно эпизоды из них
сравнивать сказки с похожим сюжетом.
Ключевые понятия
- сказка, народная сказка, бытовая сказка
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | Учитель организует работу с книгами, которые принесли учащиеся. Ребята, поделитесь своими впечатлениями о книгах, который вы принесли. Молодцы! Но со многими героями сказок мы уже встречались, давайте вспомним их. Для этого проведём игру «Вспомни и назови». |
2 | 2. Игра «Вспомни и назови» | Игра «Вспомни и назови» (по иллюстрациям). «Зимовье зверей». «Журавль и цапля». «Лиса и Котофей Иваныч». «Белые пёрышки». «Колосок». Что объединяет все эти сказки? (Это сказки о животных.) Приведите свои примеры сказок о животных. А какой изображена лиса в этих сказках? Во всех ли сказках она одинаковая? Почему? А какие ещё виды сказок вы знаете? |
3 | 3. Работа со схемой | Рассмотрите схему. Приведите примеры. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | |
5 | 5. Выполнение заданий в рабочей тетради | Что помогло героине выиграть спор? Прочитайте заголовок сказки. Почему она так названа. Какой была девочка? Расскажите о ней. (Памятка 6.) |
6 | 6. Работа с текстом произведения | Работа с текстом сказки: чтение сказки по частям и составление блок-схемы. Выразительное чтение диалогов. |
7 | 7. Работа с новым произведением | Для организации дифференцированной работы, а также при условии наличия учебной хрестоматии «Литературное чтение. 3 класс. 1-я часть» (автор-сост. Л. А. Ефросинина) организуется дополнительное чтение русской народной сказки «Умная внучка». Чтение/слушание русской народной сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с планом произведения. |
8 | 8. Обобщение изученного | Сравнение сказок «Дочь-семилетка» и «Умная внучка». Заполнение таблицы. Автор Заголовок Жанр Тема Загадки |
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Подготовить пересказ сказки «Дочь-семилетка» (памятка 4). |