Тема «Сказки о животных». Дополнительное чтение Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить пользоваться литературоведческим понятием «сказка» и выделять особенности сказок;
дать представление о героях сказок – животных;
учить художественному рассказыванию и пересказу по плану;
формировать умение работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным листом и оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.
Виды деятельности
Правильно называть сказки и выделять их особенности
сравнивать героев положительных и отрицательных
пересказывать сказку по плану
самостоятельно рассказывать о прочитанной книге с былинами (правильно называть издание, опираясь на титульный лист, выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывать фамилию художника-иллюстратора, пользуясь памяткой 7)
сравнивать сказки.
Ключевые понятия
- народная сказка, сказка о животных
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: проверка домашнего задания | Здравствуйте, ребята. Продолжим наше путешествие по дорогам сказок. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите героев. Из какой они сказки? Назовите. Рассказывание сказок детьми, демонстрация иллюстраций. |
2 | 2. Работа со сказками | А теперь выполним самостоятельную работу и вспомним нашу схему «Дороги сказок». Ученики получают листочки со схемой, которую необходимо заполнить и вписать примеры. Самопроверка (учитель открывает готовую схему, учащиеся проверяют, приводят примеры сказок, оценивают свою работу. Учитель выборочно выставляет отметки в журнал). |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым разделом | Так как текст произведения представлен в разделе «Дополнительное чтение», то возможны два варианта организации урока. 1-й вариант: Учебная хрестоматия есть у каждого ребёнка или хотя бы одна книга на парте. В этом случае учащиеся читают самостоятельно сказку «Лиса и Котофей Иваныч». 2-й вариант: Учебная хрестоматия есть только у учителя. В этом случае учащиеся слушают чтение учителем сказки «Лиса и Котофей Иваныч». Ребята, мы познакомились с новым произведением. Возьмите листочки и выполните модель обложки. Проверка. |
4 | 4. Работа с новым произведением | Дифференцированная работа: 1-я группа: выполнение теста по тексту сказки. 2-я группа: чтение сказки «Дрозд Еремеевич». |
5 | 5. Выполнение заданий в рабочей тетради | 1-я группа: проверка работы, выборочное оценивание. Составление плана сказки. Рассказывание сказки по плану. 2-я группа: выполнение заданий в рабочей тетради по сказке «Дрозд Еремеевич». |
6 | 6. Выполнение заданий в рабочей тетради | А вот так представили русскую народную сказку мультипликаторы. Посмотрите фрагмент. Как можно назвать последнюю часть плана. |
7 | 7. Выполнение заданий в рабочей тетради | Проверка работ 2-й группы. Сравнение сказок «Лиса и Котофей Иваныч» и «Дрозд Еремеевич». Заполнение таблицы. |
8 | 8. Обобщение изученного работа со схемой | Молодцы! Это сказки о животных. Проведём конкурс знатоков сказок о животных «Животные – герои сказок». Рассмотрите схему. Необходимо назвать животное, его отличительный признак и сказку, в которой он встречается. |
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Принести книги со сказками о животных. |