Тема «Сказки А. С. Пушкина». К. Г. Паустовский «Сказки А. С. Пушкина». Дополнительное чтение Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны...»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Познакомить с художественно-публицистическим текстом;
учить чтению: определять задачу, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение.
Виды деятельности
Работать с книгами сказок А. С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания
воспринимать на слух художественно-публицистический текст
анализировать, выполнять задания в тетради, заполнять схему
выражать своё отношение к сказкам А. С. Пушкина.
Ключевые понятия
- Пушкин А. С.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: Выставка книг | Ребята, сегодня мы продолжаем цикл наших уроков, связанных с творчеством А. С. Пушкина. Сказки Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительным сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта. Какие книги вы принесли сегодня на урок? Представьте их. Работа с выставкой книг, аннотированное представление книги: название книги; книга-произведение или книга-сборник; фамилия художника; имена героев; выражение своего отношения к героям. Рассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений? Назовите. Прочитайте цитату К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина? Объясните. Познакомимся с очерками известных писателей, в которых они делятся своим восприятием поэзии А. С. Пушкина. Первый очерк – это «Сказки Пушкина» Константина Паустовского. Прочитайте его самостоятельно. На что обратили внимание? Что запомнилось? В чём автор видит неоценимую роль А. С. Пушкина? Выполнение задания 2 в рабочей тетради. Перечитайте первый абзац. Найдите сравнение. Как вы его понимаете? Объясните. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | Как автор пишет о няне Пушкина? Прочитайте. Именно имение в селе Михайловское стало местом, где были написаны замечательные произведения. Рассказ учителя о Михайловском («Пушкинский заповедник»). Сайт: pushkin.ellink.ru |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | В чём особенности сказок Пушкина? (Сказки в стихах.) Какие сказки упоминает автор? Заполните схему «Сказки А. С. Пушкина» в рабочей тетради. |
6 | 6. Обобщение изученного | Представление мини-проектов «Сказки А. С. Пушкина». Молодцы! Ещё один замечательный писатель Павел Бажов писал: «Пушкинские сказки – это чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Во всём мире признают и преклоняются перед творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Памятники великому русскому поэту стоят по всему миру. И ещё один факт: 6 июня отмечается Пушкинский день. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина, литературе и русскому языку. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | А закончить наш урок мне хотелось бы словами современной поэтессы Ольги Мегель: ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья! И думайте над каждым словом! Не прочитать его нельзя, А, прочитав, вернитесь снова! Домашнее задание: выучить наизусть 1-й абзац очерка К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина»; творческая работа, отзыв-рассуждение: «Моя первая встреча со сказками А. С. Пушкина» или «Почему имя А. С. Пушкина не забудется?». |