Текст и предложение в нашей речи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- наблюдение за текстом и предложением как единицами речи;
- развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять написанное.
Виды деятельности
- анализ текста и предложения
- составление и запись предложений, правильно оформляя на письме
- установление количества слогов в слове
- дифференциация гласных и согласных звуков
- определение ударения в словах
- списывание предложений и текстов (выборочное списывание), диктуя себе по слогам
- проверка написанного (взаимопроверка).
Ключевые понятия
- Безударные гласные, ударение, предложение, текст.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Дети отвечают на вопрос: зачем нам нужен учебник русского языка? (Учебник поможет лучше узнать свой родной язык, научит точно выражать свои мысли, понимать речь, грамотно писать, а также познакомит с интересными событиями из жизни страны, с её природой и людьми.) |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Взаимопроверка в парах Учитель просит одного из учащихся выйти к доске и вписать слово-отгадку. Остальные учащиеся записывают отгадку в тетрадях и затем проверяют друг друга в парах. |
3 | 3. Основной этап урока | Учащиеся должны вспомнить орфограмму «Обозначение безударных гласных звуков в безударных слогах». Для этого нужно повторить алгоритм нахождения данной орфограммы: определить ударение в словах, гласные буквы в безударных слогах подчеркнуть. |
4 | 4. Основной этап урока | Учащиеся должны списать предложения в правильном порядке, а затем учитель должен вызвать одного из учащихся к интерактивной доске, чтобы он расставил предложения в нужном порядке. Затем учитель предлагает учащимся выделить орфограммы в предложениях. Если учащиеся выделяют в слове солнце гласную е в качестве орфограммы, то это стоит поощрить. Во время упражнения учитель должен внимательно следить за тем, чтобы учащиеся, сконцентрировав внимание на алгоритме нахождения орфограммы «Обозначение безударных гласных звуков в безударных слогах», смогли также удержать задачу упражнения и списать предложения в нужной последовательности. |
5 | 5. Рефлексия | Учитель задаёт учащимся вопрос: «Что вы повторили на уроке?» (Повторили, зачем нужен учебник, как списывать предложения и текст из учебника, как составлять текст по рисунку, как обозначаются безударные гласные в безударных слогах.) |
6 | 6. Домашнее задание | Составь и запиши предложение, используя слово-отгадку из упражнения № 4. Подчеркни в предложении буквы, обозначающие безударные гласные звуки. |