Технология изготовления изделий из сортового проката
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологических процессов изготовления деталей и изделий из сортового проката; научить учащихся формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления деталей из сортового проката; развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
1. Обучение – сформировать понятие о технологическом процессе изготовления изделий из сортового проката на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов и применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить усвоение учащимися приёмов составления технологических карт изготовления деталей из сортового проката.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, абстрагировать), абстрактно-логического мышления и воображения (репродуктивного, творческого).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация технологических карт, практическая работа.
- Технологическая операция, технологический переход.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать им следующие вопросы. 1. Какими показателями качества должно обладать любое изделие? 2. Что такое производственный процесс? 3. Что такое технологический процесс? 4. Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции вы применяли при обработке тонколистового металла и проволоки в 5 классе? 5. Для чего предназначена технологическая карта? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра слайда обсудить его содержание. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра анимации: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту; ― ознакомить учащихся с общим алгоритмом составления технологической карты. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 18 из учебника: ― подготовить плакаты с технологическими картами; ― подобрать комплект из 10―12 чертежей несложных деталей из металла, для изготовления которых требуется 5―6 операций; ― дать одинаковое задание двум-трём учащимся для сравнения разных точек зрения в целях достижения правильного результата в решении поставленной задачи. 2. Во время работы: ― помогать учащимся правильно составлять технологическую карту. 3. По окончании работы: ― оценить качество работы учащихся по приведённым критериям; ― ознакомить учащихся с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Почему перед составлением технологической карты нужно внимательно прочитать чертёж детали? 2. Какие операции содержатся в технологическом процессе изготовления изделия из сортового проката? 3. Какое оборудование и приспособления для слесарных работ вы знаете? 4. Каким образом проверяют качество готового изделия? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |