Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту
Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, технологией энергетического обеспечения зданий, принципами энергосбережения в быту; научить школьников выполнять поиск (в Интернете и других источниках информации) предприятий строительной отрасли в регионе проживания.
1. Обучение — сформировать понятие о технологиях возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, а также о технологиях энергетического обеспечения зданий и принципах энергосбережения в быту на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль).
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
- Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
- Здание, сооружение, технологии возведения зданий, эксплуатационные работы, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), энергетическое обеспечение домов, электробезопасность, энергосбережение.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Вовлечь их в эвристическую беседу по вопросам. 1. Рассмотрите образцы (изображения) зданий и сооружений и определите, какие потребности они могут удовлетворять. 2. Какие технологии применяли ваши родные при строительстве дачного домика? 3. Как вы думаете, что необходимо предпринимать, чтобы содержать в исправности здание и его коммуникации? 4. Можно ли без электричества прожить в современных домах? 5. Как в зимний период обогреваются помещения вашего дома (квартиры)? 6. Имеются ли в вашем доме приборы учёта потребления воды? 7. Обращаете ли вы внимание на знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током? 8. Выключаете ли вы свет, выходя из комнаты? |
2 | 2. Актуализация знаний | Пояснить, чем здания отличаются от сооружений, перечислить виды зданий с точки зрения технологии их строительства. |
3 | 3. Актуализация знаний | Объяснить, из каких этапов состоит технология возведения зданий, перечислить коммуникации зданий. |
4 | 4. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | — Разъяснить, что входит в состав эксплуатационных работ по содержанию и ремонту здания; — расшифровать аббревиатуру ЖКХ и дать определение этого понятия; — дать определение понятия «энергетическое обеспечение домов». |
5 | 5. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | — Дать определение понятия «энергетическое обеспечение домов»; — характеризовать элементы энергоснабжения жилого многоквартирного дома; — перечислить способы экономии электроэнергии; — назвать способы устранения тепловых потерь в помещении; — указать способы экономии воды и газа; — рассказать о современных жилых зданиях, обладающих минимальным потреблением энергии извне. |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | — Ознакомить с содержанием практической работы; — по окончании практической работы оценить качество работы учащихся. |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. В чём преимущества здания из кирпича в сравнении с домом из древесины? 2. Чем отличаются здания от сооружений? 3. Какие технологии применяются при возведении зданий? 4. Что входит в состав эксплуатационных работ? 5. Что такое ЖКХ? 6. Что входит в энергетическое обеспечение домов? 7. Как можно снизить тепловые потери в жилом доме? 8. Что такое энергосбережение? |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они должны выполнить вариант домашнего задания творческого уровня. |