Технологии ремонта элементов систем водоснабжения. Простейший ремонт сантехнического оборудования
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий ремонта элементов систем водоснабжения (простого сантехнического оборудования); научить шестиклассников классифицировать простые сантехнические устройства (водопроводные краны, смесители), научить различать некоторые причины возникновения неисправностей при работе смесителей.
1. Обучение — сформировать понятие о технологиях ремонта элементов систем водоснабжения (простого сантехнического оборудования) на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; обеспечить усвоение учащимися приёмов разборки и сборки водопроводных кранов и смесителей; сформировать умение вырезать из листовой резины шайбы и прокладки к вентилям и кранам.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, систематизировать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), общетрудовых политехнических умений, умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль).
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация сантехнического оборудования, инструментов и материалов, а также приёмов разборки и сборки водопроводных кранов и смесителей, работа с учебником, лабораторно-практическая работа.
- Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, аэратор.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Вовлечь их в эвристическую беседу по вопросам. 1. Каким образом ваша квартира или дом снабжается водопроводной водой? 2. Какие устройства установлены в вашей кухне, ванной для подачи воды? 3. Есть ли в вашей квартире или доме счётчики расхода холодной и горячей воды? |
2 | 2. Актуализация знаний | — Дать определения понятий «система водоснабжения» и «сантехническое оборудование»; — обсудить содержание анимации и изображений; — ознакомить с инструментами для ремонта сантехнического оборудования; — сообщить об экологических проблемах водоснабжения, о том, что запасы пресной воды на нашей планете ограничены, поэтому необходимо бережно расходовать воду, контролировать её потребление в квартире или доме. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра анимаций и слайда предложить учащимся провести исследование в микрогруппах путём продвижения по следующему маршруту. 1. Ознакомиться с устройством водопроводного крана. 2. Ознакомиться с элементами простого смесителя. 3. Рассмотреть подробно устройство вентильной головки. 4. Перечислить неисправности, которые могут возникнуть при работе смесителя, и разобраться со способами устранения. 5. Ознакомиться с назначением аэратора и его конструкцией. 6. Сформулировать правила безопасных приёмов труда при ремонте сантехнического оборудования. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 26 из учебника: — подготовить лабораторный стенд со смесителями и кранами, плакаты, аэраторы; — подготовить инструменты для сантехнических работ; — продемонстрировать приёмы разборки и сборки смесителей и кранов. 2. Во время работы: — помогать в сборке и разборке кранов и смесителей; — напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы; — организовать работу по изготовлению резиновых шайб; — помогать решить ситуационную задачу по ремонту простейшего сантехнического устройства. 3. По окончании работы оценить качество работы учащихся по изложенным критериям. 4. Ознакомить учащихся с рабочей профессией слесарь-сантехник. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Чем смеситель отличается от водопроводного крана? 2. Каково назначение сальника в вентильной головке? 3. Как вы думаете, из какого материала изготавливают маховичок вентильной головки смесителя? 4. Для какой цели предназначен аэратор? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |