Опыт Фарадея. Электромагнитная индукция
Оборудование: наглядный и раздаточный материал, цифровые образовательные ресурсы, ноутбук, проектор, интерактивная доска, катушка трансформатора, гальванометр, соединительные провода, магнит полосовой, магнит дугообразный.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);
познавательными УУД:
- определять способы решения проблем под руководством учителя (2);
- выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);
- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);
коммуникативными УУД:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);
личностными УУД:
- проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
записать формулу для нахождения магнитной индукции и применить ее при решении задач; записать формулу для нахождения магнитного потока и применить ее при решении задач применять правило буравчика при решении задач; применять правило правой руки при решении задач; применять правило левой руки при решении задач; написать и словесно интерпретировать формулу для нахождения магнитного потока; на основе увиденного опыта объяснить зависимость магнитного потока от изменения магнитной индукции; проводить опыт; работать с интерактивной моделью опытов Фарадея; переводить единицы измерения в систему СИ. |
2 уровень – понимание, адекватное использование их в собственной речи 2 уровень - самостоятельное действие учащихся по алгоритму
|
Регулятивные |
осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. |
2 уровень - самостоятельное действие учащихся по алгоритму 1 уровень - совместное действие с учителем |
Познавательные |
моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
1,2 уровень - совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся
|
Коммуникативные |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах. |
2 уровень - совместные действия в парной работе 2 уровень – понимание, адекватное использование их в собственной речи
|
Личностные |
осознание физической составляющей окружающего мира, уважение к творцам науки и техники. |
2 уровень – самостоятельное выполнение действий
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Настроить учащихся на работу и создать благоприятный психологический климат. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний |
Беседа Создание проблемной ситуации |
Индивидуальная, фронтальная |
Приветствие учителя и эмоциональный настрой к работе; предлагает тестовую работу по изученной ранее теме; задаёт вопросы; предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока |
Учащиеся настраиваются на урок. Выполняют тест с дальнейшей взаимопроверкой. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и совместно с учителем цели урока. |
Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний); Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап |
Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов |
беседа |
фронтальная |
Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР №1 как основу для презентации, экспериментально доказывает возникновение индукционного тока в катушке за счет изменения магнитного потока, задает вопросы, инструктирует по работе с ЦОР №1, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели Организует работу, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели на компьютере и материала учебника (ЦОР №1)
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради, проводят опыт, наблюдают, отвечают на вопросы, работают с интерактивной моделью опытов Фарадея, комментируют свою работу, делают выводы, обобщают результаты эксперимента, высказывают свое мнение.
Выполняют интерактивное задание в виде опыта, делают вывод, записывают результаты в тетрадь, работают с материалом учебника. |
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, моделирование ситуации, построение логической цепи Предметные УУД: умение проводить эксперимент и делать вывод о зависимости появления индукционного тока от изменения величины магнитного потока. выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться в ходе урока
|
Поисково-исследовательский этап |
Организовать поиск решения проблемы |
Эксперимент |
Фронтальная |
Организовывает деятельность учащихся при воспроизведении опытов Фарадея, и причин возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре; демонстрация электромагнитной индукции.
|
слушают, уясняют поставленную задачу. проводят экспериментальную проверку гипотезы. Читают текст параграфа, сравнивают собственные предположения с учебником и дополняют его. Ведут диалог с учителем. Делают выводы |
Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные УУД: формулировать определение нового физического понятия; Регулятивные УУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии для достижения поставленной цели. |
Практический этап |
Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов; первичное закрепление знаний учащихся по теме урока |
Задания на закрепление |
Фронтальная Самостоятельная |
организует работу с интерактивным заданием - ЦОР №5, формулирует вопросы, корректирует ответы учеников, знакомит учащихся с контрольным заданием, объясняет условия его выполнения. |
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя, отвечают на вопросы
|
Предметные УУД: решать конкретные физические задачи на основе знания физических величин и осознанного применения формул |
Рефлексивно-оценочный этап |
Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности |
беседа |
Фронтальная |
Объясняет домашнее задание Проводит рефлексию |
Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, записывают домашнее задание. |
Личностные УУД: самоопределение, осуществление рефлексии собственной деятельности Регулятивные УУД: контроль, осознание качества и уровня Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.