Сценарий выпускного праздника в детском саду «Увлекательное путешествие»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника.
- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности.
- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения.
- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности.
- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус.
- Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, духовным ценностям и совместным переживаниям.
Формы организации деятельности детей:
- Чтение и анализ художественных произведений: «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова, «Вот какой рассеяный» С.Маршака.
- Продуктивная деятельность на темы: «Народные промыслы».
- Организация игровой деятельности на тему «Русский фольклор и дети», «Школа».
- Беседы о героическом прошлом русского народа, о создании танца моряков «Яблочко».
- Беседы о создании научных технических разработок. Знакомство с профессиями конструкторов, ученых.
- Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского.
- Разучивание стихотворений, песен, танцев, партий оркестра.
Оборудование: использование компьютерных технологий, медиаустановки, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: книга для Знайки, палитра и кисть для Тюбика, короба с товарами для коробейников, букет для «мамы», шляпа для «папы» и «взрослого дяди», пирожок, шарф для «бабушки», палочка для «дедушки»; бинокль, свисток. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша.
Ход мероприятия
Под музыку «Фигурный вальс» дети входят в зал, выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.
Воспитатель:
Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Дети:
- Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой. - «Дошколенок, дошколенок» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано
И с утра «школёнком» стану!
Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева. Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
3 ребенок:
Ветерок под музыку водит хоровод.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг!
2 ребенок:
Мы на празднике с друзьями
Славно время проведём,
Чтобы было веселее
Мы в оркестр играть пойдем!
Дети исполняют песню-игру «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой и оркестр на музыку П.Чайковского «Немецкая песенка».
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно, нравится!
Здесь цветов хватает разных-
Желтых, радужных и красных!
2 ребенок (подходит к букету цветов): Ой! Смотрите! Это что же?
(Достает из корзины пульт.)
На цветок и не похоже…
И не роза, и не лютик
(Рассматривает.)
И не ветка, и не прутик…
3 ребенок:
Это вовсе не растенье… (берет в руки).
Может быть, изобретенье?
(Нажимает на пульт, «звучат колокола», крутится шар, мерцают огоньки.)
Я случайно тут нажала,
А оно вдруг засияло!
Звучит фонограмма шума моря.
1 ребенок:
Слышу шум прибоя я!
Но откуда он, друзья?
2 ребенок:
Да вы что не угадали?!
Мы же в Петербург попали!
3 ребенок (смотрит на пульт):
Значит, вот ты что за штука!
Далеко ж ушла наука!
1 ребенок:
Среди болот, дорог и вьюг,
Явился миру Петербург,
Его скульптуры и дворцы,
Его ограды и мосты,
Все восхищает и зовет,
Отправимся туда! Вперед!
2 ребенок:
Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» –
Вверх по трапу – и в музей!
Дети исполняют песню «Крейсер Аврора», муз.В.Шаинского, М.Матусовского.
1 ребенок:
Мы, ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе-
Нынче здесь, а завтра там.
2 ребенок: Служить в российском флоте всегда считалось почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях, на палубе, и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».
Дети исполняют танец «Яблочко».
1 ребенок:
Да, друзья, скажу вам честно,
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться!
3 ребенок:
Где тут нужно нажимать,
Чтобы стало всё мигать?
Всё, нажал, сейчас вернемся,
Если вдруг не промахнемся! (нажимает, снова – «эффекты»)
1 ребенок:
Незадача…вновь не дома,
И опять всё не знакомо!
Сверкают огоньки, звучит музыка.
Гости к нам пришли из книжки,
Где живут лишь коротышки.
Ну-ка, братцы, выходите,
Про себя нам расскажите!
Звучит музыка. Выходит Сиропчик.
Сиропчик:
Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд
А ну-ка, ребята, кто сказку читал,
Скажите, меня как писатель назвал?
Ребенок (подбегает со стула):
Ответ найти не трудно тут:
Сиропчиком тебя зовут.
Без музыки убегает Сиропчик, а Тюбик с кистью и палитрой уже выбегает.
Тюбик:
Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.
Звучит музыка. Тюбик уходит, размахивая кистью. С большой книжкой в руках выходит в центр зала ребенок-Знайка.
Знайка:
Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать.
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет!
Тихо звучит музыка Рассеянного. Знайка удивленно смотрит по сторонам.
Кто-то к нам сейчас придет!
Музыка звучит громче. Знайка уходит. Рассеянный бегает по залу со сковородкой на голове, останавливается в центре зала.
Рассеянный: Что за станция такая?
Дибуны или Ямская?
Подбегает ребенок к Рассеянному.
Ребенок: Дети все вам объяснят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что за остановка
Балагое иль Поповка?
Ребенок: Вам же дети говорят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что еще за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите кто же я?
Ребенок:
Тебя знает детвора
Ты из книжек Маршака!
Дети (все вместе): Человек Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеяный: Ой, спасибо, как я рад, что попал к вам в детский сад!
Рассеянный уходит.
Ребенок:
Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Громче, музыка, играй!
Дружно польку начинай!
Дети исполняют танец «Парная полька».
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок:
Ну, еще разок нажмём,
Вдруг обратно попадём!
Выходит ребенок с пультом.
Ребенок:
Мы опять, друзья, ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Включается «машина времени». Звучит русская народная музыка.
Выходят два скомороха.
1 скоморох:
Привет, детвора!
Как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай,
Пляши, гуляй
Только рот не разевай!
2 скоморох: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
Чудо-ярмарка, базар, хвалят продавцы товар.
Звучит музыка. Выходят дети – продавцы с коробами.
- Селёдка! Селёдка!
Копченая селёдка!
Давай, давай, любую выбирай!
Сам ловил, сам солил.
И сам продавать принёс. - Кому яблоки ранет,
Лучше наших яблок нет.
Кому яблок продать,
Кому дешево отдать? - У нас для вас,
Башмаки есть в самый раз.
На слово поверьте,
Сядьте и примерьте. - Детские подарки!
Красивые и яркие!
Дудки и хлопушки!
Бубны, погремушки!
Налетай, выбирай,
Выбирай, забирай!
Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки!
Девочки:
А нам бы колотушки, хоровод водить,
Людей веселить!
Скоморох:
Разойдись, честной народ,
Пляска русская идёт.
Дети исполняют танец «Кадриль».
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок с пультом:
Что ж, еще разок нажмём-
Но куда мы попадём?
Выходят двое детей.
- Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные! - Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
Приглашаем вас на международный чемпионат по спортивным танцам!
Мальчик и девочка исполняют попурри из бальных спортивных танцев.
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок:
Мест немало посетили!
Ну, чего вы загрустили?
Ждет вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!
Нажимает на пульт, звучит школьная песня, танцуют два ребенка-ведущие сценки.
1 ведущий:
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
2 ведущий:
Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.
Появляются под музыку Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой, все выстраиваются в линию.
1 ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка
2 ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 ведущий:
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз,
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама:
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа:
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка:
Похудеет мой внучок -
Дам ему я пирожок!
Дедушка:
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
Ведущий берет Петю за руку и выводит вперед.
2 ведущий:
Это – просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: “Я сам!”
1 ведущий:
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Петя читает стихотворение «Мой друг» Л.Чадова.
Звучит музыка, все уходят, в центр зала выходит Учитель-ребенок с колокольчиком.
Учитель:
Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок.
Звенит колокольчиком. Звучит музыка, дети садятся на стульчики – в «класс».
Учитель:
Урок математики.
Ну-ка, Ваня, подскажи,
Сколько будет два плюс три?
Ваня:
Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.
Учитель: Саша, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?
Саша:
Знают дети во всем мире
Лапок у зверей четыре!
Учитель:
А теперь считаем ножки
Веселого осьминожки!
Дети исполняют песню «Осьминожки», муз. и сл. Л. Гусевой.
Учитель: Замечательно, друзья, урок закончила я.
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Сколько мест мы посетили!
Почему все загрустили?
2 ребенок:
Хочется скорей назад,
В наш любимый детский сад!
3 ребенок:
Что ж, еще разок нажмем,
Вдруг обратно попадем?!
Нажимает, загораются огоньки. Звучит фонограмма песни «Детский сад – дом радости» В. Шаинского.
1 ребенок:
Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
Папы, мамы, гости – тут!
Все волнуются и ждут!
И теперь – продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Три ребенка уходят, выходят другие и ведущая.
1 ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
2 ребенок:
Вам, наши старшие друзья,
Всем, кто растил всех нас,
Кто каждый день и каждый час
Заботился о нас,
Мы посвятили праздник вам:
И песни, и стихи.
Мы долго будем помнить вас,
Все дети: «Спасибо от души!»
Ведущая:
Запомните наши пожелания
И приложите все старания
И постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Мы хотим, чтоб вы честными были,
Хорошо относились к труду!
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый класс», муз. и сл. М. Еремеевой.
Ведущая: Наступил торжественный момент. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей детского сада!
Вручение дипломов выпускникам.
Все уходят под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.