Сценарий внеклассного мероприятия "Детский переполох"
Цель: создание праздничной обстановки и радостного настроения у детей, а также организация досуговой деятельности в летний период.
Задачи:
Образовательные: Научить детей самостоятельно принимать решение;
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес;
- Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- Развивать и формировать трудовые навыки;
Воспитательные: Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Формы организации деятельности детей: групповая форма
Оборудование: маршрутные листы, кроссворды на ватмане (домашнее задание команд), карточки с заданиями, газеты, тетрадные листы, мешки для прыжков, теннисные мячи, футбольные мячи, турник, воздушные шарики, краски, маленькие резиночки для волос, губная помада, мультимедийный проектор, пазлы с картинками.
Правила мероприятия: создаются команды в лагере дневного пребывания, каждая команда (отряд) со своим названием и девизом, также команда делает домашнее задание (кроссворд на ватмане из 15 слов на тему «детство», «детские игрушки», «детские вещи» и др.). Каждая команда получает маршрутные листы, по которым они должны пройти 11 станций, на каждой станции команда должна собрать свои буквы или слова ключевой фразы. В конце мероприятия дети собирают свои буквы и слова в единое целое и зачитывают свои фразы.
Ключевая фраза для мероприятия:
Что всем нам дороже на свете?
Все знают – конечно же, дети.
Защиты их День отмечаем
И вас с этим днём поздравляем.
Пусть яркие летние краски
Легко превращают жизнь в сказку.
Пускай смех звучит веселее,
А детство в душе не взрослеет!
Данное стихотворение делится на число команд (разбираем его по буквам или словам), т.е. можно каждой команде дать по две строчки, но эти строчки нужно разбить по буквам и словам на 10 станций (11 станция – сбор своей фразы).
Побеждает та команда, которая придет на финиш первыми и соберет правильно свою фразу.
Ход мероприятия
Детей собирают по командам, выбирается капитан команды, который сдаёт жюри домашнее задание команды и получает маршрутный лист. Ведущие рассказывает организационные моменты и правила мероприятия.
1 станция «В мире загадок»
Этап проходит в кабинете, где на стенах развешаны листы разных цветов по несколько штук (7 розовых листов, 8 зеленых, 5 желтых и тд.), на обратной стороне этих листов напечатаны буквы различных слов, связанных с детьми. Например: «детство», «радость», «мороженое», «улыбка» и др.
Начало данного этапа начинается с того, что команде дают карточку с загадкой (все загадки связаны с цветом). Команда разгадывает свой цвет, ищет этот цвет на стене, срывает листочки со своим цветом и из букв составляет слово. После завершения этапа ведущий команде выдает часть их ключевой фразы. Команда двигается дальше.
Примеры загадок:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнём,
Станет, как фламинго, в нём.
(Розовый)
Он в асфальте и бетоне,
В тёплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой)
2 станция «В поисках сокровищ»
Схема карты
Этап проходит на пришкольном участке, где раскиданы смятые газеты, тетрадные листы (все, что связано с бумагой), среди этого мусора имеется карта, где указано местоположение следующих букв их ключевой фразы. По команде ведущего, учащиеся ищут карту, по карте находят ключевые слова и бегут на следующую станцию.
3 станция «Спортивная жизнь»
Этап проходит на спортивной площадке с препятствиями. Финалом данной станции является турник, на котором подвешены конверты с номерами. В соответствующем конверте (для каждой команды свой конверт) находятся ключевые слова. Начинается этап со следующих препятствий: прыжки в мешке, набивание футбольного мяча, хождение гусиным шагом, затем перед турником ребятам, чтобы сорвать с турника свой конверт, необходимо по лабиринту (он сделан на земле из различных предметов) без рук прокатить теннисный мячик (для этого задания выбирается либо капитан команды, либо другой участник команды). В завершении лабиринта команда ломает мяч и находит свою цифру конверта. Срывают свой конверт, находят свои ключевые слова и бегут на следующую станцию.
4 станция «Игра с шариками»
Для этого этапа кабинет украшается шариками, на каждую команду по 20 шариков (можно больше), все шарики подвешены на потолке (так чтобы дети смогли достать, они могут подпрыгивать, либо поднимать одного из участника команды), в шариках спрятана загадка про предметы быта, команда находит загадку, отгадывает её и тот предмет, или вещь, которая была в загадке таит в себе ключевую фразу.
Примеры загадок:
Словно рама для картины,
Для букета есть сосуд.
Из хрусталя, стекла иль глины
Цветы в нем дольше проживут.
(Ваза)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.
(Веник)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
Под Новый Год пришел он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
5 станция «Вперёд, по маршруту!»
Данный этап можно провести в любом месте школы, проходят этап два человека из команды, одному завязывают глаза, а второй участник диктует задания. Командам раздаются маршруты, по которым им необходимо найти ключевые фразы.
Пример маршрута:
Встаньте лицом к входной двери, сделайте 3 шага назад, поверните налево, далее 15 шагов вперед, поверните направо, откройте дверь в кабинет, 10 шагов вперед, поверните налево, нащупайте полки справа и найдите конверт.
6 станция «Фото дня»
Этап заключается в том, что команды делают себе макияж и прически из подручных средств (краски, маленькие резиночки для волос, губная помада и пр.), можно делать своему участнику команды, самому себе нельзя делать. Команде включается музыка (на этап отводится 5-7 минут). Далее делается совместная фотография, и ведущие отдают команде ключевые слова.
В конце данной игры команда отдельно получает приз за самую лучшую, смешную фотографию (все фотографии передаются потом вожатым).
7 станция «Определи меня»
Этап проходит в кабинете, где на проекторе воспроизводятся неполные картинки различных животных, детям необходимо угадать животное. За десять угаданных животных, им выдаются ключевые слова.
Примеры картинок:
8 станция «В гостях у Архимеда»
Данный этап проходит в кабинете, где на стенах висят листочки с цифрами. Задача команды следующая, в самом начале ведущий ребятам выдает первую задачу по математике, решая ее, им необходимо полученную цифру найти на стене, сорвать листок, где на обратной стороне следующая задача, опять решая ее, находят следующую цифру, срывают листочек, там третья задача. В итоге команде необходимо решить три свои задачи, ответ третьей задачки укажет на ключевые слова.
Примеры задач по математике:
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько всего птиц? (5 птиц).
9 станция «Проще простого»
На данном этапе команда собирает пазлы картинки, при сборе данной картинки, им необходимо данную картинку склеить, а с обратной стороны они получат свои ключевые фразы.
10 станция «Домашнее задание»
Командам необходимо разгадать кроссворды, которые подготовили для них соперники. Проверяют кроссворды ведущие. Если ответы правильные, ребята получают ключевые фразы.
11 станция «Финальная»
Эта станция в маршрутном листе у команд самая последняя, ребята после всех станций, собирают свои ключевые фразы и слова, начинают всей командой собирать свою фразу. Команда, которая выполнила задание правильно и быстрее, побеждает. После, все команды зачитывают свои фразы (ведущие их ориентируют, кто должен читать первым) и получается стих (в самом начале разработки – стих).
Подведение итогов, награждение команд, а также награждение команды за самую смешную и лучшую фотографию.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.