Сценарий классного часа, посвященного Дню здоровья «Счастье и в мелочах, нужно идти и просто радоваться жизни»
Цель мероприятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у учащихся потребности в познаниях, общении, активном отдыхе.
Задачи мероприятия:
- создать положительный настрой обучающихся;
- способствовать определению ценности своего здоровья у обучающихся и развитию интереса по его сохранению;
- научить организовывать свой режим дня.
Актуальность темы. Последнее время все чаще появляются сообщения о самоубийстве подростков. Чаще всего причиной самоубийства становится депрессивное состояние. Педагоги школы должна способствовать позитивному настрою обучающихся, повышать их самооценку, научить справляться с трудностями.
Формы организации деятельности детей:
- познавательная активность;
- беседа, обсуждение;
- включение детей в разрешение проблемы рассматриваемой темы.
Ход мероприятия
(Слайд 1)
Здравствуйте ребята.
Сегодня, 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года по Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля.
В 2015 году – темой была «Безопасность пищевых продуктов»
2016 год - «Победим диабет!»
Тема 2017 года «Депрессия: давай поговорим»
(Слайд 3)
Депрессия – это распространенное психическое расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп. Это заболевание, которое характеризуется постоянным состоянием уныния и потерей интереса к видам деятельности, которые обычно приносят удовлетворение, а также неспособностью делать повседневные дела, в течение, по меньшей мере, двух недель. Кроме того, у людей, страдающих депрессией, обычно присутствует несколько симптомов, таких как:
- нехватка энергии;
- снижение аппетита;
- сонливость или бессонница;
- тревога, снижение концентрации, нерешительность, беспокойство;
- чувство собственной ничтожности, вины или отчаяния.
Ребята, как вы думаете, какое еще состояние может привести к депрессии.
Депрессия – это (ответы детей) уныние, подавленность, упадок сил и духа, печаль, плохое настроение, грусть, рассеянность.
Да, ребята, правильно. У школьников, как и у взрослых, наблюдаются расстройство сна и рассеянность. У них снижается успеваемость, появляется робость и неуверенность в своих силах, перепады настроения. Ребенок становится замкнутым и угрюмым. Утрата воли и энергии проявляется в безделье и пропусках уроков, вплоть до полного прекращения обучения. Что же может послужить причиной детской депрессии? Профессионалы разделяют причины депрессии на несколько основных групп:
- осложнения после перенесенного инфекционного заболевания (гриппа, пневмонии, ангины и т.д.);
- хронический или острый стресс (испуг, конфликты со сверстниками, тяжелая болезнь или смерть близких, развод родителей, неблагополучная обстановка в семье);
- метеозависимость или реакция на смену времен года (осенняя или весенняя депрессия);
- наследственность.
С депрессией нужно бороться, нельзя опускать руки.
Поэтому ребята, если вдруг у вас появились какие трудности или проблемы, не бойтесь обращаться за помощью к родителям, учителям, психологу школы. В нашем городе есть центры психологической помощи, которые всегда придут вам на помощь.
Основные факторы в профилактике депрессии: (Слайд 4)
- положительные эмоции;
- четкий режим дня;
- правильное питание;
- здоровый образ жизни;
- занятия по интересам.
И так, ребята, как же мы будем бороться с депрессией?
Для того чтобы поднять настроение нужны положительные эмоции, т.е. веселые развлечения. Что же это может быть? (Ответы детей: игры, как спортивные, так и интеллектуальные, походы в кино, в музеи, на каток. А еще можно просто почитать хорошую книгу или посмотреть веселый фильм).
Правильно, ребята. Я знаю, что в вашем классе все ученики веселые и очень активные. А это значит, что никто не страдает депрессией. А для поднятия настроения предлагаю вам читать такие книги как «Денискины рассказы» В. Драгунского, Г. Ягдфельда «Катя и крокодил», веселые стихи Б. Заходера, Н. Заболоцкого, А. Усачева, Ю. Мориц; рассказы О. Пройслера и многих других авторов. (Слайды 5, 6, 7)
От того, какое место займет книга в вашей жизни, ребята, научитесь ли вы видеть и ценить художественный образ – от всего этого зависит ваша духовная биография.
Давайте посмотрим с вами видеоролик с песней царевны из мультфильма "Летучий корабль". (Показ видеоролика.) (Слайд 7)
Как вы думаете, можно ли это назвать депрессией?
(Дети говорят, что можно, если она длится несколько дней. Ее депрессия выражается в плохом настроении, капризе, нежелании подчиняться отцу.)
Вот вы еще, ребята, говорили, что можно развлечься хорошим, веселым фильмом. Я хочу предложить вам один из них. Давайте просмотрим видеоролик режиссёра Л. Эанно «Два друга» по книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». (Просмотр видеоролика.) (Слайд 7)
Замечательно, я вижу, что вы вдоволь посмеялись, а чтобы смеяться еще больше, я предлагаю вам почитать эту книгу дома.
Но и самым важным, без чего мы не сможем жить и быть счастливыми, ребята, является здоровье. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, делать прививки.)
Посмотрите ребята, какие плакаты выпускались в советское время для привлечения внимания к здоровью. (Показ плакатов.) (Слайд 8)
Ребята, а теперь давайте разделимся на 2 команды. Посмотрите на плакате каким должен быть режима дня школьника, запомните его и по карточкам, которые я вам сейчас раздам составить точно такой. На этих картинках есть подсказка, и вы очень быстро справитесь с заданием. (Раздаются карточки с картинками. Подсказка часы.) (слайд 9)
Команда, собрашая плакат первой, получае эмблему «За здоровый образ жизни». Это значит, что вы знаете правильный распорядок дня школьника.
(Команды собирают плакаты, каждый ученик выигравшей команды получает эмблему.) (Слайд 10)
Скажите, ребята, а неправильное питание может привести к депрессии? Конечно, да! А почему?
(Ответы детей: появляются разные болезни – диабет, ожирение, люди начинают стесняться, закрываются от общения с другими людьми, злятся от безысходности). (Показывается плакат об ожирении.) (Слайд 11)
Как вы думаете, кто в этом виноват и почему?
(Ответы детей – виноваты сами люди, потому что во время не занялись своим здоровьем и внешностью. Неправильное питание, пассивный образ жизни. Люди списывают это, как правило, на занятость. Хотя это, чаще всего, лень.)
Давайте поговорим о правильном питании и здоровом образе жизни.
Вопрос: Сложно ли стать стройным? Каковы причина лишнего веса?
Вы спросите ребята, почему я говорю вам сейчас об этом, ведь у вас нет лишнего веса? Потому что наши привычки вырабатываются с младенческого возраста. Если вовремя не обратить внимание на свое питание, то это может привести к большим проблемам со здоровьем, нестабильному эмоциональному состоянию и к депрессии. Вы знаете, что много маленьких детей и ваших сверстников больны сахарным диабетом. А он не излечим. И только диета и медикаменты могут поддерживать их здоровье.
Назовите, пожалуйста, героев мультфильмов, которые много едят и от этого страдают? (Винни-Пух и Карлсон.) (Слайд 12)
А в чем, ребята, заключаются их страдания? (С ними не интересно, трудно дружить, потому что они все время думают только о еде и др.)
Сбросить вес не так уж и сложно. Причина неудач – в неправильной постановке цели: люди стараются похудеть, а надо – не толстеть, что не одно и то же:
- похудеть – это сбросить вес; не толстеть – держать его в норме;
- похудеть – это диета; не толстеть – образ жизни;
- похудеть – это краткосрочно; не толстеть – всю жизнь;
- похудеть – это набор продуктов; не толстеть – набор привычек;
- похудеть – это новое поведение; не толстеть – новые убеждения.
В нашем обществе еду принято относить к разряду удовольствий. Мы любим вкусно поесть, изыскано готовить, красиво сервировать и засиживаться за столом. Есть конфеты и засиживаться за столом – опасно, а много двигаться и делать зарядку – надо обязательно. Надо научиться считать еду только физиологической потребностью. А считать ее радостью могут себе позволить лишь те, у кого проблем с весом нет.
И воля здесь ни при чем, нам просто нужны знания по управлению привычками. А сила воли и другие выдающиеся качества нужны лишь тем, кто не имеет знаний. (Слайд 13)
Для изменения привычек нужно:
- быть оптимистом: привычка во всем находить хорошее;
- много радоваться: привычка ежедневно находить место радости;
- обязательно читать: привычка читать по часу в день;
- быть быстрее: привычка не стремиться к совершенству во всем, начинать день с важного;
- не курить: привычка говорить нет, если кто – то тебе предлагает закурить.
Вижу, что вы засиделись, ребята. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку под стихи известного советского поэта, актёра и автора-исполнителя песен Владимира Высоцкого. (Включается видеоролик и дети делают упражнения.) (Слайд 13)
Вот, ребята и подошла к концу наша с вами беседа. Но, я с вами не прощаюсь, мы еще увидимся, и вы расскажите о своем здоровом образе жизни.
По окончании мероприятия все ученики получают эмблему «Счастье и в мелочах, нужно идти и просто радоваться жизни», посвященную теме мероприятия – здоровому образу жизни; жизни без депрессии. (Слайд 14)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.