Сценарий классного часа на 1 сентября в 4 классе
Цель: создание условий для формирования положительной мотивации к учению и здоровому образу жизни, а также к ГТО
Задачи:
- информирование о истории развития ГТО в нашей стране;
- мотивация на участие в ГТО;
- формирование понятий физическое и духовное здоровье;
- воспитание сострадания и сопереживания к окружающим людям, взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход занятия
1 слайд - Здравствуйте, дорогие четвероклассники и уважаемые родители! Я рада видеть сегодня всех вас и приветствовать в стране знаний!
2 слайд –
Вновь звенит звонок в стране чудес и знаний,
Увлекая всех за парты в школьный класс,
Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,
Окрыляя вновь и просвещая нас.
- Весёлый звонок сегодня сообщает всем о замечательном празднике – дне знаний!
3 слайд - Сегодня за школьные парты всей нашей необъятной родины сядут миллионы ребятишек и начнут путешествие к новым открытиям. Все мы вновь станем жителями страны знаний, но прежде всего мы жители страны, которая называется 3.1 (Россия).
- Россия – наша родина и, конечно, мы с вами за 3 года учебы узнали много интересного о нашем государстве. Давайте вспомним некоторые факты о Российской Федерации.
4 слайд (викторина «Россия в цифрах», дети читают вопросы на слайде и подбирают ответ на табличке на доске. (приложение 1)) - удивительна наша родина, необъятна, велика, красива и богата. Но уникальность её заключается в том, что Россия стала одним домом для 200 национальностей.
5 слайд - И все мы любим свою родину, стремимся жить и трудится на её благо. И путей принести пользу своей родине много. Можно стать ученым, хорошим продавцом, врачом, строителем, поваром, спортсменом и т.д. и приносить пользу своим трудом. А еще можно стараться сохранить своё здоровье и это тоже будет вашим личным вкладом в благосостояние нашей огромной родины – России. Именно об этом сегодня и поговорим.
6 слайд - Тема урока зашифрована, ваша задача разгадать её. (У детей на парте таблица с математическими выражениями, решив которые дети получают название «готов к труду и обороне» (приложение 2))
7 слайд - Ребята, кто из вас знает, что такое ГТО? (ответы детей)
8 слайд - Просмотр видео.
9 слайд - Итак, ГТО – это система спортивных соревнований для всех жителей страны от 6 лет до 70 и старше, в которых участникам предлагается сдать нормативы в таких испытаниях как прыжки, отжимания, подтягивания, бег на различные дистанции, метание снаряда, стрельба, плавание, бег на лыжах и туристический поход.
- Как вам кажется нужна ли нам такая система соревнований, хотели бы вы в ней поучаствовать, нравится ли вам эта деятельность? (ответы детей)
10 слайд - Давайте проверим как вы поняли, что такое ГТО, ваша задача исправить деформирование строки стихотворения и выразительно прочитать их. (на партах у детей по 2 строчки из стихотворения (приложение 3))
11 слайд – Готовы участвовать в ГТО? Тогда начнем первую тренировку!
ФИЗМИНУТКА (под музыку зарядка)
12 слайд – Нас ждет «спорт-лото». (Ученик достает из мешочка бочонок с номером, каждому номеру соответствует какой-то вид спортивного испытания. Учитель вызывает ученика и передает ему записку с названием, ребенок должен с помощью пантомимы изобразить соответствующие движения, а класс угадать что изобразил их товарищ.)
13 слайд – как вы думаете, зачем человеку выполнять эти упражнения? (ответы детей. Они оказывают влияние на организм человека.) Организм человека имеет сложное устройство, состоит из различных систем органов.
- Что такое системы органов? Вспомните и назовите их. (13,1кровеносная, 13,2дыхательная,13,3 нервная…)
14 слайд - подумайте, как упражнения из ГТО влияют на организм человека? (дети работают в парах, на парте у каждого табличка (приложение 4))
15 слайд – сделаем вывод: «Система подготовки ГТО помогает сохранить наше …» (здоровье15.1)
- И помогает человеку развить такие качества как … (дети помогают отвечать – сила, ловкость, быстрота, воля к победе, гибкость, выносливость, а учитель на доске оформляет схему (приложение 5))
16 слайд – здоровье действительно большая ценность, недаром у каждого народа можно встретить поговорки и пословицы о здоровье. 16.1, 16.2, 16.3
- Как вы понимаете эти слова «В здоровом теле – здоровый дух?» (ответы детей)
- действительно, человек должен обладать не только физическим здоровьем, но и духовным
17 слайд - послушайте одну историю и подумайте о каком здоровье (физическом или духовном) эта история.
18 слайд - Не так давно, на играх доброй воли в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно… Все… Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила:
- Теперь тебе лучше?
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго… Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – значит намного больше, чем побеждать для себя. Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать.
- Обсуждение
- Какие качества человека говорят о его духовном здравии? (ответы детей: доброта, честность, ум, милосердие,, учитель дополняет схему на доске )
19 слайд - человек может быть физически здоровым, но злым и эгоистичным и тогда он не принесет счастья ни себе, ни другим. Может быть очень добрым и щедрым, но не иметь сил делать добро для близких. Нам надо стремиться к гармоничному развитию, когда и внешность, и внутренний мир человека прекрасны. (учитель обращает внимание на схему на доске).
- Сделать прекрасным наш внутренний мир поможет образование, а внешность - спорт и ГТО, в результате получится вот такой гражданин (схема). Ребята, вам хотелось бы походить на этот портрет?
- сегодня прозвучало много информации, давайте попробуем её осмыслить и сформулировать короткие правила или советы что надо делать чтобы приблизится к такому образу.
20 слайд - Каждый по очереди выскажет свое мнение, начиная такими словами: «каждый день я буду…»
- Я верю в вас, верю в то, что у нас все получится, ведь этот путь мы пройдем вместе, а когда мы едины – мы непобедимы!
- 21 слайд Спасибо за работу, до встречи в понедельник.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.